Отчет о результатах самообследование ДОУ за 2021 год

Отчет
о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
за 2021 учебный год
I Аналитическая часть
Целями проведения самообследования ДОУ являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ. В
процессе самообследования были проведены оценка образовательной деятельности, системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки
воспитанников, организация воспитательно-образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебнометодического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки
качества образования, анализ показателей деятельности ДОУ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение введено в эксплуатацию в сентябре 1983 года. Учреждение
расположено по адресу 620072 г. Екатеринбург ул. Сыромолотова, 20-а Дошкольное бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в
соответствии c Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012г, № 273-ФЗ, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом
Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН , Уставом
МБДОУ, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребёнка. Детский сад
посещает 381 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В детском саду функционируют 13 групп общеразвивающей направленности Режим
работы детского сада: 5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье). 12 групп с 10,5 часовым пребыванием детей работает
с 7.30 до 18.00 и группа кратковременного пребывания (3 часа) в 2 смены с 9.00 до 12.00 , с 15.00 до 18.00
II. Результаты анализа показателей деятельности
2.1.Система управления организации Управление Муниципальным дошкольным образовательным учреждением осуществляется в
соответствии с Уставом ДОУ и законодательством РФ.
В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса. В соответствии с
Уставом общественная структура управления ДОУ представлена Общим собранием работников, Педагогическим советом, собранием Совет
родителей.
Общее собрание работников вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины работников, для которых Учреждение
является основным местом работы. В периоды между Общими собраниями интересы трудового коллектива представляет Профсоюзный комитет.
Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью. Отношения ДОУ с родителями (законными представителями)
воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом.
В 2021 году в ДОУ проверка МЧС и Роспотребнадзора не проводилась. По итогам проверки отсутствуют предписания со стороны
контролирующих и надзорных органов.
По итогам 2021 года в ДОУ отсутствуют случаи травматизма (несчастных случаев) с обучающимися и\или с работниками во время
образовательного процесса и проводимых мероприятий, отсутствуют групповые инфекционные заболевания.
Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской
Федерации. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование

2. 2.Образовательная деятельность
1.2.1. В ДОУ разработана Основная общеобразовательная программа дошкольного образования – образовательная программа
дошкольного образования (ООП ДО) и утверждена на Педагогическом Совете ДОУ, протокол № 1 от 30.08.2021 г., согласована с родительским
комитетом ДОУ, протокол № 1 от 30.08.2021 г. В разработке ООП ДО учитывается характеристика возрастных особенностей развития детей
дошкольного возраста необходимая для правильной организации образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного
образовательного учреждения, используется учебно- методическая документация «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Коморовой,
Э.Ф.Дорофеева); образовательной программы с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста парциальная образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: (О.А.
Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева, О.В. Закревская); парциальная Программа духовно- нравственного воспитания детей 5–7 лет «С чистым
Сердцем» (Р.Ю. Белоусова, А.Н.Егорова, Ю.С.Калинкина).
Содержание образовательной деятельности в ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного
образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом
направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество
подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.
Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом
принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей. Принципы ООП ДО полностью отражают все основные принципы ФГОС ДО. В ООП ДО описаны
способы реализации всех принципов в образовательной деятельности ДОУ. Родители проинформированы о способах реализации Принципов в
образовательной деятельности ДОУ.
Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение
программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования. ООП ДО составлена в соответствии с образовательными областями (модулями): «Физическое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Образовательная деятельность ведется на основе педагогических задач с учетом интересов детей и индивидуальных особенностей их
развития. Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в
режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные
занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.
С целью осуществления приоритетного направления интеллектуального развития воспитанников использовались следующие
парциальные программы:
Основы безопасности детей дошкольного возраста Р.Б. Стеркина,
И.А.Лыкова «Цветные ладошки».
В ДОУ созданы условия для обучающихся с ограниченными условиями здоровья (ОВЗ) в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссиями. Доля учащихся с ОВЗ, обучающихся по образовательным программам и учебным планам составляет 2%.
Организованна работа с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ. Разработано Положение и логопедическом пункте (принято на

Педагогическом совете, протокол № 1 от 26.08.2020 г.), положение о психолого-педагогическом консилиуме ДОУ (принято на Педагогическом
совете, протокол № 1 от 26.08.2020 г.). Разработан план работы психолого –педагогического консилиума ДОУ.
Коррекционные программы Т.Б.Филичева, Т.В.Чиркина «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР».
Отношения с социальными учреждениями Дошкольное образовательное учреждение поддерживает прочные отношения с
социальными учреждениями :
- Детская библиотека;
-МБУ ДО Центр эстетического воспитания «Лик»;
- МОУ СОШ № 157 Совместно со школой был разработан план мероприятий, предусматривающий тесный контакт воспитателей и учителей
начальной школы, воспитанников дошкольного учреждения и учеников первого класса:
- отслеживалась адаптация выпускников детского сада;
- проводилась диагностика готовности детей к школе;
- экскурсии различной направленности.
Дети старших и подготовительных групп посещают районные детские библиотеки № 20,21 , где детей знакомят с бытом народа мари,
традициями, обычаями, также с художниками нашего города. Сотрудники библиотеки организовывают для детей различные праздники, игры,
беседы, развлечения. Детский сад сотрудничает с ДГЦБ. Такое взаимодействие помогает выявить и предупредить различные заболевания, оказать
своевременную помощь детям.
2.2.2 Организация образовательного процесса
Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание
выстроено в соответствии с ФГОС.
При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки. Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда
инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание
разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,
обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ строит на принципе сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи:
- повышение педагогической культуры родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка. Для решения этих задач
используются различные формы работы:
- групповые родительские собрания, консультации, мастер-классы;
- проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
- анкетирование;
- наглядная информация;
- выставки совместных работ;
-сетевое взаимодействие;
-проектная деятельность;
- посещение открытых мероприятий и участие в них.

Работает консультативная служба каждую среду текущего месяца с 13.00 до 18.00 специалистов: учителя -логопеда, музыкального
руководителя, педагог- психолога . Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской
деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с
семьями детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный
процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми.
В течение учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок методической
литературы, тематические и по запросам педагогов, постоянно оформлялись стенды информации.
2.2.3 Качество подготовки обучающихся.
Проводится комплексная педагогическая диагностика освоения обучающимися ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО (Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155) в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования проводятся регулярные педагогические наблюдения за развитием детей. Результаты педагогического анализа показывают
преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ.
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе.
Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу.
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных
интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ДОУ реализуется в полном объеме.
2.3. Качество кадрового обеспечения
Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов,
оказание методической помощи педагогам. Составлен перспективный план аттестации, повышения квалификации педагогов.
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами полностью (100%). Педагогический состав ДОУ 18 ПР: 1 учитель-логопед, 1
педагог-психолог, 1 инструктор по физической культуре, 2 музыкальных руководителя, 13 воспитателей. 17 педагогических работников
аттестованы на первую квалификационную категорию, 1 ПР на соответствие занимаемой должности, ПР с высшей квалификационной категорией
нет, доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию 0/18. Отношение педагогических работников, имеющих
высшую квалификационную категорию, к общему количеству педагогических работников 0/18. В ДОУ отсутствует кандидат для формирования
кадрового резерва руководителей образовательных организаций города Екатеринбурга.
Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
В ДОУ действует система наставничества, утверждено Положение (протокол № 1 от 26.08.2020 г. Педагогического Совета), ежегодно
утверждается план работы с молодыми специалистами.
2.4. Материально-техническая база
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически
работа по созданию предметно-развивающей среды.

Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном
состоянии. В детском саду имеются: групповые помещения, кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет учителя - логопеда,
музыкальный зал, пищеблок, прачечная, медицинский кабинет. Все кабинеты оформлены.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Созданы условия в развивающей предметнопространственной среде, отвечающие Принципам ФГОС ДО.
Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда
всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой
«поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.
В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр
возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
Детский сад оснащен 5 персональными компьютерами и 1 ноутбуком, 1 проектор. В детском саду имеется фотоаппарат, которая
используется для съемки занятий, мероприятий, утренников. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями
В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного
вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть
знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.
С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей
сознательного отношения к своему здоровью и жизни.
Медицинский блок включает в себя медицинский, процедурный кабинет, и оснащен необходимым медицинским инструментарием,
набором медикаментов. Медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.
МБДОУ курирует врач-педиатр детской поликлиники, которая осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям, даёт рекомендации
родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с
педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада. Проводятся профилактические мероприятия: Медсестрой ДОУ:
- осмотр детей во время утреннего приема;
- антропометрические замеры
- анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
- ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
- лечебно-профилактические мероприятия:
2.5.Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОУ, которая включает себя интегративные
составляющие:
- качество воспитательно-образовательного процесса;
- качество работы с родителями;
- качество работы с педагогическими кадрами;

- качество предметно-пространственной среды. С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяем
педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В
учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно- образовательного процесса по всем
направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом. Учебно- методическое обеспечение соответствует ООП ДО ДОУ,
ФГОС, условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Наполнение официального сайта ДОУ в сети
интернет (https://41.tvoysadik.ru/), в соответчики с законодательством, в том числе наличие обратной связи. Соответствует наполнение
официального сайта предъявляемым требованиям. На сайте ДОУ размещена Независимая оценка качества образования услуг (https://bus.gov.ru/)
ПОКАЗАТЕЛИ
деятельности МБДОУ – детский сад № 41 на 2021 учебный год.
Показатели
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

Единица измерения
376
330
46
0
0
94
282
87%
87 %
0%
0%
0%
0%

1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13

По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни
на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-

0%
376
7 дней
18 человек
11/ 61%
9/50%
7/39%
6/40%
17/94%
0%
94%

1/6 %
4/22%
1/6%
6/33%
18/100%

18/100%

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

18/376
да
да
да
нет
нет
да
7.4 кв.м.
130 кв.м.
да
да
да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».