Отчет
о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
за 2021 учебный год
I Аналитическая часть
Целями проведения самообследования ДОУ являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ. В
процессе самообследования были проведены оценка образовательной деятельности, системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки
воспитанников, организация воспитательно-образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебнометодического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки
качества образования, анализ показателей деятельности ДОУ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение введено в эксплуатацию в сентябре 1983 года. Учреждение
расположено по адресу 620072 г. Екатеринбург ул. Сыромолотова, 20-а Дошкольное бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в
соответствии c Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012г, № 273-ФЗ, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом
Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН , Уставом
МБДОУ, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребёнка. Детский сад
посещает 381 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В детском саду функционируют 13 групп общеразвивающей направленности Режим
работы детского сада: 5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье). 12 групп с 10,5 часовым пребыванием детей работает
с 7.30 до 18.00 и группа кратковременного пребывания (3 часа) в 2 смены с 9.00 до 12.00 , с 15.00 до 18.00
II. Результаты анализа показателей деятельности
2.1.Система управления организации Управление Муниципальным дошкольным образовательным учреждением осуществляется в
соответствии с Уставом ДОУ и законодательством РФ.
В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса. В соответствии с
Уставом общественная структура управления ДОУ представлена Общим собранием работников, Педагогическим советом, собранием Совет
родителей.
Общее собрание работников вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины работников, для которых Учреждение
является основным местом работы. В периоды между Общими собраниями интересы трудового коллектива представляет Профсоюзный комитет.
Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью. Отношения ДОУ с родителями (законными представителями)
воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом.
В 2021 году в ДОУ проверка МЧС и Роспотребнадзора не проводилась. По итогам проверки отсутствуют предписания со стороны
контролирующих и надзорных органов.
По итогам 2021 года в ДОУ отсутствуют случаи травматизма (несчастных случаев) с обучающимися и\или с работниками во время
образовательного процесса и проводимых мероприятий, отсутствуют групповые инфекционные заболевания.
Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской
Федерации. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование
2. 2.Образовательная деятельность
1.2.1. В ДОУ разработана Основная общеобразовательная программа дошкольного образования – образовательная программа
дошкольного образования (ООП ДО) и утверждена на Педагогическом Совете ДОУ, протокол № 1 от 30.08.2021 г., согласована с родительским
комитетом ДОУ, протокол № 1 от 30.08.2021 г. В разработке ООП ДО учитывается характеристика возрастных особенностей развития детей
дошкольного возраста необходимая для правильной организации образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного
образовательного учреждения, используется учебно- методическая документация «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Коморовой,
Э.Ф.Дорофеева); образовательной программы с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста парциальная образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: (О.А.
Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева, О.В. Закревская); парциальная Программа духовно- нравственного воспитания детей 5–7 лет «С чистым
Сердцем» (Р.Ю. Белоусова, А.Н.Егорова, Ю.С.Калинкина).
Содержание образовательной деятельности в ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного
образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом
направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество
подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.
Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом
принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей. Принципы ООП ДО полностью отражают все основные принципы ФГОС ДО. В ООП ДО описаны
способы реализации всех принципов в образовательной деятельности ДОУ. Родители проинформированы о способах реализации Принципов в
образовательной деятельности ДОУ.
Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение
программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования. ООП ДО составлена в соответствии с образовательными областями (модулями): «Физическое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Образовательная деятельность ведется на основе педагогических задач с учетом интересов детей и индивидуальных особенностей их
развития. Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в
режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные
занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.
С целью осуществления приоритетного направления интеллектуального развития воспитанников использовались следующие
парциальные программы:
Основы безопасности детей дошкольного возраста Р.Б. Стеркина,
И.А.Лыкова «Цветные ладошки».
В ДОУ созданы условия для обучающихся с ограниченными условиями здоровья (ОВЗ) в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссиями. Доля учащихся с ОВЗ, обучающихся по образовательным программам и учебным планам составляет 2%.
Организованна работа с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ. Разработано Положение и логопедическом пункте (принято на
Педагогическом совете, протокол № 1 от 26.08.2020 г.), положение о психолого-педагогическом консилиуме ДОУ (принято на Педагогическом
совете, протокол № 1 от 26.08.2020 г.). Разработан план работы психолого –педагогического консилиума ДОУ.
Коррекционные программы Т.Б.Филичева, Т.В.Чиркина «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР».
Отношения с социальными учреждениями Дошкольное образовательное учреждение поддерживает прочные отношения с
социальными учреждениями :
- Детская библиотека;
-МБУ ДО Центр эстетического воспитания «Лик»;
- МОУ СОШ № 157 Совместно со школой был разработан план мероприятий, предусматривающий тесный контакт воспитателей и учителей
начальной школы, воспитанников дошкольного учреждения и учеников первого класса:
- отслеживалась адаптация выпускников детского сада;
- проводилась диагностика готовности детей к школе;
- экскурсии различной направленности.
Дети старших и подготовительных групп посещают районные детские библиотеки № 20,21 , где детей знакомят с бытом народа мари,
традициями, обычаями, также с художниками нашего города. Сотрудники библиотеки организовывают для детей различные праздники, игры,
беседы, развлечения. Детский сад сотрудничает с ДГЦБ. Такое взаимодействие помогает выявить и предупредить различные заболевания, оказать
своевременную помощь детям.
2.2.2 Организация образовательного процесса
Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание
выстроено в соответствии с ФГОС.
При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки. Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда
инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание
разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,
обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ строит на принципе сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи:
- повышение педагогической культуры родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка. Для решения этих задач
используются различные формы работы:
- групповые родительские собрания, консультации, мастер-классы;
- проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
- анкетирование;
- наглядная информация;
- выставки совместных работ;
-сетевое взаимодействие;
-проектная деятельность;
- посещение открытых мероприятий и участие в них.
Работает консультативная служба каждую среду текущего месяца с 13.00 до 18.00 специалистов: учителя -логопеда, музыкального
руководителя, педагог- психолога . Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской
деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с
семьями детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный
процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми.
В течение учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок методической
литературы, тематические и по запросам педагогов, постоянно оформлялись стенды информации.
2.2.3 Качество подготовки обучающихся.
Проводится комплексная педагогическая диагностика освоения обучающимися ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО (Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155) в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования проводятся регулярные педагогические наблюдения за развитием детей. Результаты педагогического анализа показывают
преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ.
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе.
Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу.
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных
интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ДОУ реализуется в полном объеме.
2.3. Качество кадрового обеспечения
Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов,
оказание методической помощи педагогам. Составлен перспективный план аттестации, повышения квалификации педагогов.
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами полностью (100%). Педагогический состав ДОУ 18 ПР: 1 учитель-логопед, 1
педагог-психолог, 1 инструктор по физической культуре, 2 музыкальных руководителя, 13 воспитателей. 17 педагогических работников
аттестованы на первую квалификационную категорию, 1 ПР на соответствие занимаемой должности, ПР с высшей квалификационной категорией
нет, доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию 0/18. Отношение педагогических работников, имеющих
высшую квалификационную категорию, к общему количеству педагогических работников 0/18. В ДОУ отсутствует кандидат для формирования
кадрового резерва руководителей образовательных организаций города Екатеринбурга.
Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
В ДОУ действует система наставничества, утверждено Положение (протокол № 1 от 26.08.2020 г. Педагогического Совета), ежегодно
утверждается план работы с молодыми специалистами.
2.4. Материально-техническая база
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически
работа по созданию предметно-развивающей среды.
Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном
состоянии. В детском саду имеются: групповые помещения, кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет учителя - логопеда,
музыкальный зал, пищеблок, прачечная, медицинский кабинет. Все кабинеты оформлены.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Созданы условия в развивающей предметнопространственной среде, отвечающие Принципам ФГОС ДО.
Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда
всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой
«поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.
В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр
возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
Детский сад оснащен 5 персональными компьютерами и 1 ноутбуком, 1 проектор. В детском саду имеется фотоаппарат, которая
используется для съемки занятий, мероприятий, утренников. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями
В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного
вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть
знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.
С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей
сознательного отношения к своему здоровью и жизни.
Медицинский блок включает в себя медицинский, процедурный кабинет, и оснащен необходимым медицинским инструментарием,
набором медикаментов. Медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.
МБДОУ курирует врач-педиатр детской поликлиники, которая осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям, даёт рекомендации
родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с
педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада. Проводятся профилактические мероприятия: Медсестрой ДОУ:
- осмотр детей во время утреннего приема;
- антропометрические замеры
- анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
- ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
- лечебно-профилактические мероприятия:
2.5.Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОУ, которая включает себя интегративные
составляющие:
- качество воспитательно-образовательного процесса;
- качество работы с родителями;
- качество работы с педагогическими кадрами;
- качество предметно-пространственной среды. С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяем
педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В
учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно- образовательного процесса по всем
направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом. Учебно- методическое обеспечение соответствует ООП ДО ДОУ,
ФГОС, условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Наполнение официального сайта ДОУ в сети
интернет (https://41.tvoysadik.ru/), в соответчики с законодательством, в том числе наличие обратной связи. Соответствует наполнение
официального сайта предъявляемым требованиям. На сайте ДОУ размещена Независимая оценка качества образования услуг (https://bus.gov.ru/)
ПОКАЗАТЕЛИ
деятельности МБДОУ – детский сад № 41 на 2021 учебный год.
Показатели
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
Единица измерения
376
330
46
0
0
94
282
87%
87 %
0%
0%
0%
0%
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
1.13
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни
на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-
0%
376
7 дней
18 человек
11/ 61%
9/50%
7/39%
6/40%
17/94%
0%
94%
1/6 %
4/22%
1/6%
6/33%
18/100%
18/100%
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
18/376
да
да
да
нет
нет
да
7.4 кв.м.
130 кв.м.
да
да
да