НОД «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

16.10.2023

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Задачи:

- расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина и его произведениях;

- формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки;

- учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги героев;

- развивать диалогическую и связную речь, память. Логическое мышление, творческие навыки;

- воспитывать интерес и любовь к сказкам А. С. Пушкина.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы по 

сказкам А. С. Пушкина;

Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина дома;

Рассматривание иллюстраций, раскрашивание раскрасок по мотивам сказок А. С. Пушкина;

Слушание музыкальных произведений; Разучивание отрывков из произведений А. С. Пушкина.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель интересуется у детей, любят ли они сказки. Предлагает совершить путешествие в замечательную и удивительную страну сказок А. С. Пушкина.

Основная часть:

ВоспитательА. С. Пушкин- великий русский поэт. Еще в раннем детстве маленькому Саше напевала песни, рассказывала сказки и необычные истории его любимая няня- Арина Родионовна. В ее сказках добрые персонажи воевали со злыми, злые были сильными, ловкими, и добрым приходилось трудно, но в конце концов добро побеждало зло.

Став взрослым А. С. Пушкин продолжал собирать и записывать народные сказки, а затем и сам создал свои чудесные произведения.

Сказки А. С. Пушкина мы читаем, смотрим мультфильмы, раскрашиваем иллюстрации по мотивам сказок Пушкина. А сегодня мы отправимся в страну, где живут эти сказки.

2. Театрализованная постановка по мотивам сказок А. С. Пушкина:

Неожиданно раздается мяуканье. Ребенок в костюме Ученого кота (воспитанник подготовительной группы) с корзиной в руках входит в группу.

Разыгрывается диалог:

Кот Ученый: У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днем, и ночью Кот Ученый

Все ходит по цепи кругом.

Здравствуйте ребята. Догадались откуда я? Я очень люблю волшебные сказки А. С. Пушкина, а вы знаете их?

Воспитатель и дети: Конечно, знаем и очень любим. А что привело тебя к нам в детский?

Кот Ученый: Шел я к вам в гости по сказочному царству и заметил что-то неладное. Нерадивые ребятишки раскидали все книжки со сказками А. С. Пушкина. Теперь без вашей помощи им не справится.

Воспитатель: Как же так ребята? Мне кажется, непременно нужно помочь Ученому Коту и собрать сказки по порядку. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, Кот собрал все книжки в лесу, только в них все страницы перепутались. Предлагаю вам прочитать отрывки из сказок. Другие дети внимательно слушают и назовут сказку. Из которой был прочитан отрывок.

 

- Живет Балда в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых

Работает за семерых;

До светла все у него пляшет,

Лошадь запряжет, полосу вспашет,

Печь затопит, все заготовит, закупит,

Яичко испечет, да сам и облупит.

Сказка о попе и о работнике его Балде»)

- Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;Хочу такой сайт

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах

Мимо острова крутого,

Мимо города большого:

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

(«Сказка о царе Салтане»)

- Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого Петушка.

«Посади ты эту птицу, -

Молвил он царю, на спицу;

Петушок мой золотой

будет верный сторож твой…

(«Сказка о золотом петушке».)

- Час обеда приближался,

Топот по двору раздался:

Входят семь богатырей,

Семь румяных усачей.

Старший молвил: «Что за диво!

Все так чисто и красиво.

Кто-то терем прибирал

И хозяев поджидал.

(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

(«Сказка о рыбаке и рыбке».)

Дети называют сказку, и на стол выкладывают иллюстрации к данной сказке. Кот следит за правильностью разложенных страниц.

Музыкальная физкультминуткаВоспитатель напоминает, что в сказке о царе Салтане князь Гвидон разговаривает с волной.

ВоспитательВ сказке волна живая. И мы попробуем оживить наши волны. Покажем, как они двигаются.

Дети исполняют небольшой пластический этюд, стараясь имитировать движения волн.

Воспитатель: Кот ученый мы тебе покажем небольшой спектакль.

3. Театрализованная деятельность детей:

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

Воспитатель: Ребята, а теперь предлагаю нарисовать любимые сюжеты из сказок, в подарок нашему коту. (дети рисуют понравившиеся фрагменты из сказок)

Кот прощается с детьми и дарит им на память книгу со сказками А. С. Пушкина.

4. Итоговая беседа:

Понравилось ли вам путешествие? В каких сказках мы сегодня побывали? А кто написал музыку к «Сказке о царе Салтане»? Чем вам нравятся сказки А. С. Пушкина? Что нового вы сегодня узнали? Что расскажите родителям дома?

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 14.11.2023

Дата обновления: 23.11.2023

Дата публикации: 16.10.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».