Пластилинография по сказкам А.С. Пушкина

06.11.2023

Цель: умение отражать литературное произведение в изобразительном творчестве.

Задачи:

• расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина;

• вызвать интерес к созданию сказочного сюжета по мотивам одноимённого стихотворения А. С. Пушкина;

• формировать интерес к сказкам А. С. Пушкина;

• учить детей планировать и распределять работу между участниками творческого процесса;

• совершенствовать технику лепки: умело сочетать разные способы и приёмы в зависимости от создаваемого образа;

• развивать способности к композиции;

 формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества;

• развивать общую и мелкую моторику, согласованность в работе рук и глаз;

• развивать наглядно – образное мышление, память, творческое воображение;

• формировать умение чётко, ясно отвечать на поставленные вопросы;

• расширить и обогатить словарь детей: писатель, Александр Сергеевич Пушкин, Лукоморье, златая цепь, учёный кот, злато, богатыри, Черномор, тужит, русалка…;

• воспитывать художественный вкус, самостоятельность, любовь к творчеству великого поэта.

Предварительная работа:

• подготовка основы для коллективной композиции (муляж дуба, изготовленный из пластиковой бутылки и поролона);

• чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»;

Материалы к занятию:

• муляж дуба, изготовленный из пластиковой бутылки ; жгутики

• цветной пластилин, цветная бумага, фломастеры;

• сюжетная картина «Лукоморье»;

Ход НОД:

1 часть. Организационный момент.

Это Пушкин. Это чудо.

Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут

Этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта?

Их не много и не мало,Хочу такой сайт

Но все Пушкинские – это

Наше вечное начало.

2 часть. Педагог беседует с детьми:

- Ребята, специально для детей Александр Сергеевич Пушкин сказок не сочинял, но все сказки стали любимыми как детьми, так и взрослыми. Пушкин перенёс в свои сказки чудесные и живые образы народной фантазии – золотую рыбку, царевну Лебедь, Золотого петушка и затейницу белку.

- Давайте вспомним сказки А. С. Пушкина. Я буду говорить начало названия, а вы окончание:

• «Сказка о царе…(Салтане)»;

• «Сказка о рыбаке и …(рыбке)»;

• «Сказка о попе и работнике его …(Балде)»;

• «Сказка о Золотом …(петушке)»;

• «Сказка о мёртвой царевне и …(семи богатырях)».

3 часть. Педагог:

Много сказок сочинил он,

В Лукоморье путь открыл он

В ту страну, где с чудесами,

Повстречаемся мы с вами.

- Ребята, а что такое Лукоморье вы знаете? (ответы детей)

- Кто живёт в Лукоморье? (ответы детей)

- Сегодня мы с вами создадим Лукоморье своими руками, дуб я уже приготовила. Но сначала отдохнём.

4 часть. Педагог:

- Ребята, прежде чем приступить к работе, рассмотрите сюжетную картину «Лукоморье» и договоритесь между собой, кто кого или что будет лепить.

Дети приступают к самостоятельной работе.

5 часть. Итог занятия. Педагог читает повторно стихотворение А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный…».

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 15.11.2023

Дата обновления: 17.11.2023

Дата публикации: 06.11.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».