Отчет о результатах самообследование ДОУ за 2022 год

Отчет
о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
за 2022 учебный год
Самообследование МБДОУ детский сад № 41 за 2022 г. проведено на основании:
- Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ (с изменениями и дополнениями);
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июля 2013 г. № 462 «Об утверждения порядка проведения самообследования
образовательной организации» (с изменениями и дополнениями от 14.12.2017 г.);
- Постановление Правительства от 10.07.2013 № 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации" (в ред. Постановлений
Правительства РФ от 20.10.2015 № 1120, от 17.05.2017 № 575, от 07.08.2017 № 944, от 29.11.2018 № 1439, от 21.03.2019 № 292, от 11.07.2020 №
1038);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию" (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 14.12.2017 г. № 1218);
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 14 августа 2020 г. № 831 "Об утверждении Требований к структуре
официального сайта образовательной организации в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления
информации"
- Устав МБДОУ- детский сад № 41.
I Аналитическая часть
Целями проведения самообследования ДОУ являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ. В
процессе самообследования были проведены оценка образовательной деятельности, системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки
воспитанников, организация воспитательно-образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебнометодического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки
качества образования, анализ показателей деятельности ДОУ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение введено в эксплуатацию в сентябре 1983 года. Учреждение
расположено по адресу 620072 г. Екатеринбург ул. Сыромолотова, 20-а.
Дошкольное бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии c Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012г,
№ 273-ФЗ; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014;
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН; Уставом МБДОУ, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав
ребёнка Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребёнка.
Детский сад посещает 373 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет.
В детском саду функционируют 13 групп общеразвивающей направленности Режим работы детского сада: 5-дневная рабочая неделя с
выходными днями (суббота, воскресенье). 12 групп с 10,5 часовым пребыванием детей работает с 7.30 до 18.00 и группа кратковременного
пребывания (3 часа) в 2 смены с 9.00 до 12.00 , с 15.00 до 18.00
1

II. Результаты анализа показателей деятельности
2.1.Система управления организации Управление Муниципальным дошкольным образовательным учреждением осуществляется в
соответствии с Уставом ДОУ и законодательством РФ.
В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса. В соответствии с
Уставом общественная структура управления ДОУ представлена Общим собранием работников, Педагогическим советом, собранием Совет
родителей.
Общее собрание работников вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины работников, для которых Учреждение
является основным местом работы. В периоды между Общими собраниями интересы трудового коллектива представляет Профсоюзный комитет.
Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью. Отношения ДОУ с родителями (законными представителями)
воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом. Обеспечивается безопасность внутреннего
помещения. Обеспечивается безопасность территории ДОО для прогулок на свежем воздухе (имеется 18 камер видеонаблюдении). Проводится
контроль за чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями.
В 2022 году в ДОУ проверка МЧС и Роспотребнадзора не проводилась. По итогам проверки отсутствуют предписания со стороны
контролирующих и надзорных органов.
По итогам 2022 года в ДОУ отсутствуют случаи травматизма (несчастных случаев) с обучающимися и\или с работниками во время
образовательного процесса и проводимых мероприятий, отсутствуют групповые инфекционные заболевания.
Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской
Федерации. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование
2. 2.Образовательная деятельность
1.2.1. В ДОУ разработана Основная общеобразовательная программа дошкольного образования – образовательная программа
дошкольного образования (ООП ДО) и утверждена на Педагогическом Совете ДОУ, протокол № 1 от 30.08.2021 г., согласована с родительским
комитетом ДОУ, протокол № 1 от 30.08.2021 г. ООП ДО разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (ФГОС ДО), содержательной основой разработки образовательной программы в МБДОУ является примерная основная
образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию,
протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) и с использованием Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до
школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Коморовой, Э.Ф.Дорофеева ). Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений,
составлена с учетом образовательных потребностей, интересов детей, членов их семей и педагогов. Эта часть разработана на основе образовательной
программы с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми
дошкольного возраста парциальная образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: (О.А. Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В.
Дягилева, О.В. Закревская); парциальная Программа духовно- нравственного воспитания детей 5–7 лет «С чистым Сердцем» (Р.Ю. Белоусова, А.Н.
Егорова, Ю.С.Калинкина). ООП ДО учитывает интересы, потребности, способности, инициативы воспитанников, мнение родителей (законных
представителей) воспитанников и другие заинтересованных сторон. В разработке ООП ДО учитывается характеристика возрастных особенностей
развития детей дошкольного возраста необходимая для правильной организации образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях
дошкольного образовательного учреждения. ООП ДО соответствует ФГОС ДО, учитывает структуру и содержание примерной ООП ДО.
2

Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме, нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования дошкольное образование.
Образовательный процесс строится на основе законодательно-нормативных документов, оценки состояния здоровья детей, системы
психолого-педагогических принципов, отражающих представление о самоценности дошкольного детства, с учетом контингента воспитанников,
их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями ОП ДО. Предусмотрена и обеспечивается поддержка инициативы
и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности.
При организации образовательного процесса учитываются принципы:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация)
детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок
становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного
образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных
отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей;
10) интеграция образовательных областей (физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное
развитие, художественно-эстетическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
Основной формой образования и воспитания является игра и виды детской деятельности:
Для детей от 1 года до 3 лет:
• предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
• экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.);
• общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;
• самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.);
• восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок;
• двигательная активность.
Для детей от 3 до 7 лет:
• игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры;
• коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
• познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними); • восприятие художественной
литературы и фольклора;
3

• самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
• конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
• изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
• музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских
музыкальных инструментах);
• двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Содержание образовательной деятельности в ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного
образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом
направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество
подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.
Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом
принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей. Принципы ООП ДО полностью отражают все основные принципы ФГОС ДО. В ООП ДО описаны
способы реализации всех принципов в образовательной деятельности ДОУ. Родители проинформированы о способах реализации Принципов в
образовательной деятельности ДОУ.
Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение
программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования. ООП ДО составлена в соответствии с образовательными областями (модулями): «Физическое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». В содержании
образовательных областей (модулей) описаны способы реализации принципов образовательной деятельности ФГОС ДО (целевой,
содержательный, организационный). В ООП ДО предусмотрен раздел «Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания ООП
До (совершенствованию образовательной среды»).
Образовательная деятельность ведется на основе педагогических задач с учетом интересов детей и индивидуальных особенностей их
развития. Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в
режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные
занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование. Содержание образовательной
деятельности ориентированно не только на передачу ребенку фиксированной суммы знаний, но и обеспечении каждому возможности познавать
мир, учиться самостоятельно, т.е. оказывать содействие в реализации потенциальных возможностей и способностей ребенка.
Планируемые результаты ООП ДО сформулированы из понимания того, что развитие каждого ребенка индивидуально и определяется
совокупностью психофизических и индивидуальных особенностей, социокультурной ситуации в семье и другими факторами, оказывающими
влияние на развитие ребенка. Требования ФГОС ДО к результатам освоения ООП ДО определены в виде целевых ориентиров дошкольного
образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе
завершения уровня дошкольного образования с учетом специфики дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий
разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системных особенностей дошкольного образования
4

(необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо
ответственности за результат).
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:
- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
- эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами; стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих
действий;
- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша
и пр.) и умеет пользоваться ими;
- владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; - владеет
активной речью, включенной в общение;
- может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых;
- знает названия окружающих предметов и игрушек;
- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
- появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; - проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и
подражает им;
- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку;
- эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Целевые ориентиры основной общеобразовательной программы –образовательной программы дошкольного образования МБДОУ
в обязательной части в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
-ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности
- игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по
совместной деятельности;
-ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством
собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться,
учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе
чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
-ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными
формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
-ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих
мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются
предпосылки грамотности;
-у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения
и управлять ими;
5

-ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во
взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
-ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается
самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными
знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными
представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений,
опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Целевые ориентиры основной общеобразовательной программы-образовательной программы дошкольного образования в части,
формируемой участниками образовательных отношений
- ребенок ориентирован на сотрудничество, дружелюбен, приязненно расположен к людям, способен участвовать в общих делах, совместных
действиях, деятельности с другими детьми и взрослыми; способен понимать состояния и поступки других людей, выбирать адекватные способы
поведения в социальной ситуации и уметь преобразовывать ее с целью оптимизации общения с окружающими;
- ребенок обладает установкой на толерантность, способностью мириться, уживаться с тем, что является отличным, непохожим, непривычным
(например, с чужим мнением, с человеком, имеющим недостатки физического развития, с людьми других национальностей и др.); с
удовольствием рассказывает о своих друзьях других этносов, высказывает желание расширять круг межэтнического общения;
- ребенок знает некоторые способы налаживания межэтнического общения с детьми других этносов и использует их при решении проблемноигровых и реальных ситуаций взаимодействия;
- ребенок обладает чувством разумной осторожности, выполняет выработанные обществом правила поведения (на дороге, в природе, в
социальной действительности);
- ребенок проявляет уважение к родителям (близким людям), проявляет воспитанность и уважение по отношению к старшим и не обижает
маленьких и слабых, посильно помогает им;
- ребенок проявляет познавательную активность, способность и готовность расширять собственный опыт за счет удовлетворения потребности в
новых знаниях, переживать радость открытия нового; умение использовать разнообразные источники получения информации для удовлетворения
интересов, получения знаний и содержательного общения;
- ребенок проявляет интерес к малой родине, родному краю, их истории, необычным памятникам, зданиям; к событиям настоящего и прошлого
родного края; к национальному разнообразию людей своего края, стремление к знакомству с их культурой; активно включается в проектную
деятельность, самостоятельное исследование, детское коллекционирование, создание мини-музеев, связанных с прошлым и настоящим родного
края;
- ребенок обладает креативностью, способностью к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности, к самостоятельному поиску
разных способов решения одной и той же задачи; способностью выйти за пределы исходной, реальной ситуации и в процессе ее преобразования
создать новый, оригинальный продукт;
- ребенок проявляет самостоятельность, способность без помощи взрослого решать адекватные возрасту задачи, находить способы и средства
реализации собственного замысла на материале народной культуры; самостоятельно может рассказать о малой родине, родном крае (их достопримечательностях, природных особенностях, выдающихся людях), использует народный фольклор, песни, народные игры в самостоятельной и
совместной деятельности, общении с другими детьми и взрослыми;
6

- ребенок способен чувствовать прекрасное, воспринимать красоту окружающего мира (людей, природы), искусства, литературного народного,
музыкального творчества;
- ребенок признает здоровье как наиважнейшую ценность человеческого бытия, проявляет готовность заботиться о своем здоровье и здоровье
окружающих, соблюдать правила безопасности жизнедеятельности, самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием,
укреплением и сохранением здоровья в рамках адекватной возрасту жизнедеятельности и общении;
- ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость при участии в социально значимых делах, событиях (переживает эмоции, связанные с
событиями военных лет и подвигами горожан, стремится выразить позитивное отношение к пожилым жителям города и др.); отражает свои
впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности (рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т.д.);
охотно участвует в общих делах социально-гуманистической направленности (в подготовке концерта для ветеранов войны, посадке деревьев на
участке, в конкурсе рисунков «Мы любим нашу землю» и пр.; выражает желание в будущем (когда вырастет) трудиться на благо родной страны,
защищать Родину от врагов, стараться решить некоторые социальные проблемы.
- ребенок обладает начальными знаниями о себе, об истории своей семьи, ее родословной; об истории образования родного города (села); о том,
как люди заботятся о красоте и чистоте своего города; о богатствах недр Урала (полезных ископаемых, камнях самоцветах); о природноклиматических зонах Урала (на севере - тундра, тайга, на Юге Урала – степи), о животном и растительном мире; о том, что на Урале живут люди
разных национальностей; о том, что уральцы внесли большой вклад в победу нашей страны над фашистами во время Великой Отечественной
войны; о промыслах и ремеслах Урала (камнерезное и ювелирное искусство; каслинское литье, ограды и решетки города Екатеринбурга;
уральская роспись на бересте, металле, керамической посуде);
- ребенок знает название и герб своего города (поселка, села), реки (водоема), главной площади, местах отдыха; фамилии уральских писателей и
названия их произведений (П.П. Бажов, Д.Н Мамин-Сибиряк); другие близлежащие населенные пункты и крупные города Урала; Урал – часть
России, Екатеринбург - главный город Свердловской области.
Целевые ориентиры ООП ДО выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования, предполагают
формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
ООП ДО включает 2 части: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются
взаимодополняющими и необходимыми.
Обязательная часть программы обеспечивает комплексность подхода, развития детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных
областях.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные и разработанные самостоятельно участниками
образовательных отношений образовательные программы (парциальные, авторские), направленные на развитие детей в таких видах деятельности
и культурных практиках (далее - парциальные образовательные программы) как музыкальная активность детей, двигательная активность детей,
деятельность детей в культурных практиках познавательной активности и познавательных умений с учетом национально-культурных
особенностей родного села, края. Содержание деятельности в части ООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений,
ориентированно на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность,
учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов.
Объем обязательной части Программы в группе раннего возраста составляет примерно 80% от ее общего объема; части, формируемой
участниками образовательных отношений – примерно 20% .
7

В группах для детей дошкольного возраста (3-7 лет) не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками
образовательных отношений - не более 40%. Число родителей, участвующих в образовательной деятельности ДОО-60%.
Вариативные формы, способы, методы и средства образовательной деятельности учитывают возрастные и индивидуальные особенности
воспитанников, специфику их образовательных потребностей и интересов.
С целью осуществления приоритетного направления интеллектуального развития воспитанников использовались следующие
парциальные программы:
Основы безопасности детей дошкольного возраста Р.Б. Стеркина,
И.А.Лыкова «Цветные ладошки».
В ДОУ созданы условия для обучающихся с ограниченными условиями здоровья (ОВЗ) в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссиями. Доля учащихся с ОВЗ, обучающихся по образовательным программам и учебным планам составляет 2 %.
Организованна работа с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ. Разработано Положение и логопедическом пункте (принято на
Педагогическом совете, протокол № 1 от 26.08.2020 г.), положение о психолого-педагогическом консилиуме ДОУ (принято на Педагогическом
совете, протокол № 1 от 26.08.2020 г.). Разработан план работы психолого –педагогического консилиума ДОУ. Содержание образования и
условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) определяются АООП ДО, а для инвалидов-в
соответствии с
индивидуальной программой реализации инвалида. В АООП ДО предусмотрен раздел «Перспективы работы по
совершенствованию и развитию содержания АООП До (совершенствованию образовательной среды для детей с ОВЗ: психолого-педагогических
условий, развивающей предметно-пространственной среды)».
Коррекционные программы Т.Б.Филичева, Т.В.Чиркина «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР».
Отношения с социальными учреждениями Дошкольное образовательное учреждение поддерживает прочные отношения с социальными
учреждениями:
- детская библиотека № 20;
-МБУ ДО Центр эстетического воспитания «Лик»;
- МОУ СОШ № 157, МОУ СОШ № 164. Совместно со школой был разработан план мероприятий, предусматривающий тесный контакт
воспитателей и учителей начальной школы, воспитанников дошкольного учреждения и учеников первого класса:
- отслеживалась адаптация выпускников детского сада;
- проводилась диагностика готовности детей к школе;
- экскурсии различной направленности.
Дети старших и подготовительных групп посещают районную детскую библиотеку № 20 , где детей знакомят с бытом народов мира,
традициями, обычаями, также с художниками нашего города. Сотрудники библиотеки организовывают для детей различные праздники, игры,
беседы, развлечения. Детский сад сотрудничает с ДГЦБ. Такое взаимодействие помогает выявить и предупредить различные заболевания, оказать
своевременную помощь детям.
Организация платных образовательных услуг
В 2022 году в МБДОУ -детский сад № 41 предоставлялись платные образовательные услуги по следующим направлениям развития: художественной направленности: «Изо-студия», «Логоритмика», «Хореография», «Оригами», «Бисероплетение»;
- социально - педагогической направленности: «Английский для малышей»;
8

- физкультурно - оздоровительной направленности: «Йога для малышей».
Целью организации платных образовательных услуг было: расширение спектра образовательных услуг развития интеллектуальных и
творческих способностей детей - всестороннего удовлетворения образовательных потребностей родителей. Общее количество детей,
посещающих платные образовательные услуги составило 59%. Важным показателем эффективности работы дополнительного образования в
МБДОУ- детский сад № 41 является общий процент охвата дошкольников от списочного состава детей в детском саду.
Дополнительные общеобразовательные программы ориентированы на учет интересов, потребностей, способностей, инициатив
воспитанников, мнения родителей (законных представителей) воспитанников и других заинтересованных сторон. ДОП адаптируются под
потребности психофизические и индивидуальные особенности ребенка, мнение родителей (законных представителей) ребенка с
ограниченными возможностями здоровья.
2.2.2 Организация образовательного процесса
Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание
выстроено в соответствии с ФГОС.
При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки. Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда
инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание
разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,
обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ строит на принципе сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи:
- повышение педагогической культуры родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка. Для решения этих задач
используются различные формы работы:
- групповые родительские собрания, консультации, мастер-классы;
- проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
- анкетирование;
- наглядная информация;
- выставки совместных работ;
-сетевое взаимодействие;
-проектная деятельность;
- посещение открытых мероприятий и участие в них.
Работает консультативная служба каждую среду текущего месяца с 13.00 до 18.00 специалистов: учителя -логопеда, музыкального
руководителя, педагог- психолога . Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской
деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с
семьями детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный
процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми. Предусмотрена и обеспечивается защита от всех форм
физического и психического насилия.
9

В течение учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок методической
литературы, тематические и по запросам педагогов, постоянно оформлялись стенды информации.
2.2.3 Качество подготовки обучающихся.
Проводится комплексная педагогическая диагностика освоения обучающимися ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО (Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155) в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования проводятся регулярные педагогические наблюдения за развитием детей. Результаты педагогического анализа показывают
преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ.
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе.
Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу.
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных
интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ДОУ реализуется в полном объеме.
Состояние здоровья воспитанников (мониторинг)
Списочный состав детей Физкультурная
группа Группа здоровья
(количество детей)
(количество детей в %)
I
II
III
IV
V
2020
380
82
18
6
2
2021
376
81
19
7
2
2022
373
83
17
115
248
7
3
Из результатов видно, что в 2022 году количество детей с основной группой здоровья увеличилось. К ней относятся дети, не имеющие
отклонений по всем критериям оценки здоровья, с нормальным психическим и физическим развитием, которые редко болеют и в момент
обследование совершенно здоровы. Также к этой группе относятся дети, которые имеют единичные врожденные дефекты развития, которые не
требуют коррекции и не влияют на общее состояние здоровья ребенка. На 31.12.2022 года наблюдается устойчивость показателя по
подготовительной группе здоровья. К этой группе относятся дети, имеющие хронические заболевания или врожденную патологию с редким
проявлением легкого обострения, которое не сказывается на общем самочувствие и поведении ребенка. Такими заболеваниями считаются:
хронический гастрит, хронический бронхит, пиелонефрит, плоскостопие, аденоиды, и т.д.
Заболеваемость в динамике
Заболеваемость в детоднях
год
2020
2021
2022
Общая
160
180
165
в т.ч
Инфекционная
13
9
5
Простудная
139
159
150
10

Болезни
глаза
и
его
придатков
Болезни уха
Болезни органов дыхания
Болезни
органов
пищеварения

0

0

0

1
6
2

2
5
5

5
2
3

В 2022 году отмечено уменьшение случаев заболеваемости, уменьшение простудных заболеваний. В структуре острой заболеваемости детей
преобладает заболевания воздушно-капельным путем передачи (ветряная оспа).
Для увеличения двигательной активности проводятся дни здоровья, соревнования, подвижные игры на свежем воздухе. Организован процесс
питания в соответствии с установленными требованиями (СанПин).
Предусмотрена и обеспечивается поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья.
2.3. Качество кадрового обеспечения
Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов,
оказание методической помощи педагогам. Составлен перспективный план аттестации, повышения квалификации педагогов.
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами полностью (100%). Педагогический состав ДОУ 19 ПР: 1 учитель-логопед, 1
педагог-психолог, 1 инструктор по физической культуре, 2 музыкальных руководителя, 13 воспитателей, 1 старший воспитатель. 15
педагогических работников аттестованы на первую квалификационную категорию, 1 ПР на соответствие занимаемой должности, 3 ПР- не
аттестованы ( стаж работы менее 2 лет). ПР с высшей квалификационной категорией нет, доля педагогических работников, имеющих высшую
квалификационную категорию 0/19. Отношение педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию, к общему
количеству педагогических работников 0/19. Рабочая нагрузка педагога 1,31. Соотношение количества педагогов к количеству воспитанников
группы не менее 2:30. В ДОУ имеется 1 кандидат для формирования кадрового резерва руководителей образовательных организаций города
Екатеринбурга.
Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
Педагоги активно проходят курсы повышения квалификации по актуальным вопросам дошкольного образования. За последние 3 года 100% ПР прошли курсы повышения квалификации.
В ДОУ действует система наставничества, утверждено Положение (протокол № 1 от 26.08.2020 г. Педагогического Совета), ежегодно
утверждается план работы с молодыми специалистами.
2.4. Материально-техническая база
11

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически
работа по созданию предметно-развивающей среды.
Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном
состоянии. В детском саду имеются: групповые помещения, кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет учителя - логопеда,
музыкальный зал, пищеблок, прачечная, медицинский кабинет. Все кабинеты оформлены. Образовательное пространство, его оснащение
учитывает контекст социокультурного окружения, национально-культурных традиций. Развивающая предметно-пространственная среда доступна
воспитанникам группы вне группового помещения, имеется спортивный зал, музыкальный зал, кабинет учителя-логопеда и психолога.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Созданы условия в развивающей предметнопространственной среде, отвечающие Принципам ФГОС ДО. Развивающая предметно-пространственная среда групповых помещений
соответствует требованиям ФГОС ДО: достаточно места для детей, взрослых, размещения оборудования. Оформление в группе пространства
связанного с детьми. В группах оборудовано пространство для развития мелкой, крупной моторики. Развивающая предметно-пространственная
среда на свежем воздухе доступна воспитанникам группы, соответствует возрастным потребностям воспитанников.
Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда
всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой
«поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. Групповые помещения
оборудованы центрами интересов, которые дают возможность детям приобрести разнообразный учебный опыт.
Предусмотрены и используются в образовательной деятельности формы и методы работы с детьми, соответствующие их возрастным и
индивидуальным особенностям.
В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр
возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. В групповых помещениях достаточно мебели
для повседневного ухода, игр, учения. В группах есть мягкая мебель и уголки уединений (уютные уголки).
Детский сад оснащен 5 персональными компьютерами и 1 ноутбуком, 1 проектор. В детском саду имеется фотоаппарат, которая
используется для съемки занятий, мероприятий, утренников. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями
В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного
вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть
знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.
С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей
сознательного отношения к своему здоровью и жизни.
Организованно медицинское обслуживание. Медицинский блок включает в себя медицинский, процедурный кабинет, и оснащен
необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов. Медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости
воспитанников, анализ простудных заболеваний. МБДОУ курирует врач-педиатр детской поликлиники, которая осуществляет лечебнопрофилактическую помощь детям, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных
12

заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада.
профилактические мероприятия: Медсестрой ДОУ:
- осмотр детей во время утреннего приема;
- антропометрические замеры
- анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
- ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
- лечебно-профилактические мероприятия:

Проводятся

2.5.Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОУ, которая включает себя интегративные
составляющие:
- качество воспитательно-образовательного процесса;
- качество работы с родителями;
- качество работы с педагогическими кадрами;
- качество предметно-пространственной среды. С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяем
педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В
учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно- образовательного процесса по всем
направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом. В ДОУ разработана программа внутреннего мониторинга качества
образования МБДОУ-детский № 41 (утверждена педагогическим советом № 1 от 31.08.2017 г.). Положение о внутренней системе оценки качества
образования в ДОО соответствует актуальными нормативно-правовым документам РФ. Учебно- методическое обеспечение соответствует ООП
ДО ДОУ, ФГОС, условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В ДОУ имеется наличиеиндивидуальной поддержки семьи. Наполнение официального сайта ДОУ в сети интернет (https://41.tvoysadik.ru/), в соответчики с
законодательством, в том числе наличие обратной связи. Соответствует наполнение официального сайта предъявляемым требованиям.
Программа развития ДОО разрабатывается на основе результатов внутренней системы оценки качества образования в ДОО.На сайте ДОУ
размещена Независимая оценка качества образования услуг (https://bus.gov.ru/) Удовлетворенность родителей качеством дошкольного
образования- 99%.

13

ПОКАЗАТЕЛИ
деятельности МБДОУ – детский сад № 41 на 2022 учебный год.
Показатели
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни
на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

Единица измерения
373
313
60
0
0
123
250
84%
84 %
0%
0%
2,6 %
0%
0%
373
7 дней
19 человек
11/ 58%
7/37%
14

1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3

педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда

8/42%
7/37%
16/84%
0%
84%

1/5 %
6/32%
1/5%
6/32%
19/100%

19/100%

19/373
да
да
да
15

1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

нет
нет
да
7.4 кв.м.
130 кв.м.
да
да
да

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».