пояснительная записка

1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 41 (далее - МБДОУ) реализует основную общеобразовательную
программу, в Уставе представленна как основная общеобразовательная
программа –образовательная программа дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности (далее – ООП ДО).
В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное
образование в соответствии с образовательной программой МБДОУ,
разработанной им самостоятельно, в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
По Уставу МБДОУ осуществляет образовательную деятельность по
образовательным программам дошкольного образования, присмотр, уход и
уход за детьми в возрасте от 2 месяцев до 7 лет при возможности организации
в МБДОУ режима дня, соответсующего анатомо-физическим особенностям
каждой возрастной группы.
ООП ДО ориентирована на воспитанников с 1,5 лет до 7 лет. Программа
сформирована
как программа психолого-педагогической поддержки
позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей
дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик
дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в
виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Продолжительность пребывания детей в МБДОУ - 10,5-часовое
пребывание с 07.30 до 18.00 часов, исключая выходные и праздничные дни.
Режим работы МБДОУ установлен в соответствии с потребностью семьи,
объемом решаемых задач образовательной деятельности, возможностей
бюджетного финансирования - пятидневная рабочая неделя, выходные дни суббота и воскресенье, праздничные дни.
Время пребывания детей в группах определяется Уставом МБДОУ и
может быть следующим:
- сокращенного дня 10,5-часового пребывания
- кратковременного пребывания 3 часа.
Режим посещения ребенком МБДОУ может определяться индивидуально
(в пределах режима работы МБДОУ).
Обучение и воспитание в МБДОУ ведется на русском языке.
ООП ДО характеризует специфику содержания образования и
особенности организации образовательного процесса, направленные на
обеспечение разностороннего развития детей дошкольного возраста по модулям
(образовательным областям): физическое, социально-коммуникативное,
познавательное; речевое и художественно-эстетическое развитие на основе
учета возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и потребностей
воспитанников.
ООП ДО разработана в соответствии с действующим законодательством,
нормативными правовыми актами федерального, регионального уровня,
локальным актами МБДОУ, регулирующими его деятельность:
1. - Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2. - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. N 1155 г. «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;

3. - Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 №1028 «Об утверждении
федеральной образовательной программы дошкольного образования»;
4. - Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ России от 31.07.2020 N 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программа –
образовательным программа дошкольного образования»;
5. - СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденными постановлением Главного санитарного врача
РФ от 28.09.2020 № 28, СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного
санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2;
6. - Устав МБДОУ.
Программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций
дошкольного уровня образования:
1) обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина
Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной
идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными
средствами;
2) создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовнонравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание
подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру
своей семьи, большой и малой Родины;
3) создание единого федерального образовательного пространства
воспитания и обучения детей от рождения до поступления в
общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям
(законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости
от места проживания.
ООП ДО разработана в соотсветсвии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО),
содержательной основой разработки образовательной программы в МБДОУ
является примерная основная образовательная программа дошкольного
образования (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) и с
использованием Примерной общеобразовательной программой дошкольного
образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Коморовой,
Э.Ф.Дорофеева ).
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений,
составлена с учетом образовательных потребностей, интересов детей, членов их
семей и педагогов. Эта часть разработана на основе
образовательной
программы с учетом специфики национальных, социокультурных и иных
условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми
дошкольного возраста парциальная образовательная программа дошкольного
образования «СамоЦвет»: (О.А. Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева,
О.В. Закревская); парциальная Программа духовно- нравственного воспитания
детей 5–7 лет «С чистым Сердцем» (Р.Ю. Белоусова, А.Н.Егорова,
Ю.С.Калинкина).

Данные документы определяют основные принципы:
1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и
самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека,
самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни
значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с
ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к
следующему периоду;
2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия
взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных
работников организации) и детей;
3) уважение личности ребенка;
4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной
возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и
исследовательской деятельности, в форме творческой активности,
обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Программа учитывает новые стратегические ориентиры в развитии
системы дошкольного образования:
1) повышение социального статуса дошкольного образования;
2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого
ребенка в получении качественного дошкольного образования;
3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества
дошкольного образования на основе единства обязательных требований к
условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их
структуре и результатам их освоения;
4) сохранение единства образовательного пространства Российской
Федерации относительно уровня дошкольного образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».