Цели и задачи ФОП

1.1.1 Цели
и
задачи
реализации
основной
общеобразовательной программы-образовательной программы
дошкольного образования
Цели и задачи деятельности ДОО по реализации Программы определены
на основе требований ФГОС ДО и ФОП ДО.
Цели ФГОС ДО:
1) повышение социального статуса дошкольного образования;
2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого
ребенка в получении качественного дошкольного образования;
3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества
дошкольного образования на основе единства обязательных требований к
условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их
структуре и результатам их освоения;
4)сохранение единства образовательного пространства Российской
Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Задачи ФГОС ДО:
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в
том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития детей в
возрасте от 1,5 до 7 лет независимо от пола, нации, языка, социального статуса,
психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных
возможностей здоровья);
3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания Программы
и программ начального общего образования;
4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития
способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта
отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный
процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и
принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества;
6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей
здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и
организационных форм дошкольного образования, возможности формирования
Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей,
способностей и состояния здоровья детей;
8) формирование образовательной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей, с
максимальным привлечением к сетевому взаимодействию объектов
социокультурного окружения и их ресурсов;
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и
повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Целью Программы: является разностороннее развитие ребёнка в период
дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на

основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и
национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям
относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека,.
патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его
судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд,
приоритет
духовного
над
материальным,
гуманизм,
милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая
память и преемственность поколений, единство народов России.
Цель Программы достигается через решение следующих задач:
 обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и
планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
 приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к
базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы
человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы,
крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным,
гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и
взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство
народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к
окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе
осмысления ценностей;

построение (структурирование) содержания образовательной
деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей
развития;
 создание условий для равного доступа к образованию для всех детей
дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и
индивидуальных возможностей;
 охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в
том числе их эмоционального благополучия;
 обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств
и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих
способностей
ребёнка,
его
инициативности,
самостоятельности
и
ответственности;
 обеспечение психолого педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания,
обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их
безопасности;
 достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных
программ начального общего образования.
Задачи реализации основной общеобразовательной программыобразовательной программы дошкольного образования в части,
формируемой участниками образовательных отношений
1. Воспитание любви к малой Родине, родному краю осознание его
многонациональности, многоаспектности. Формирование общей культуры
личности с учетом этнокультурной составляющей образования.
2. Формирование
духовно-нравственного
отношения
и
чувства
сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу Екатеринбургу,
родному краю - Уралу, культурному наследию своего народа.

3. Формирование бережного отношения к родной природе, окружающему
миру.
4. Формирование начал культуры здорового образа жизни на основе
национально-культурных традиций.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».