Целевой раздел.

2.3.1.Целевой раздел Программы воспитания

В содержательный раздел Образовательной программы МБДОУ входит рабочая
программа воспитания МБДОУ, которая раскрывает задачи и направления воспитательной
работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям,
включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в
российском обществе.
Цель воспитания

Задачи воспитания

Общая цель воспитания в МБДОУ - личностное развитие
каждого ребёнка с учётом его индивидуальности и
создание условий для позитивной социализации детей на
основе традиционных ценностей российского общества,
что предполагает:
1) формирование первоначальных представлений
о традиционных ценностях российского народа,
социально приемлемых нормах и правилах поведения;
2) формирование ценностного отношения к окружающему
миру (природному и социокультурному), другим людям,
самому себе;
3) становление первичного опыта деятельности и
поведения
в соответствии с традиционными ценностями, принятыми
в обществе нормами и правилами.

1) Содействовать развитию личности, основанному на
принятых в обществе представлениях о добре и зле,
должном
и недопустимом;
2) Способствовать становлению нравственности,
основанной на духовных отечественных традициях,
внутренней установке личности поступать согласно
своей совести;
3) Создавать условия для развития и реализации
личностного потенциала ребёнка, его готовности
к творческому самовыражению и саморазвитию,
самовоспитанию;
4) Осуществлять поддержку позитивной социализации
ребёнка посредством проектирования и принятия
уклада,
воспитывающей
среды,
создания
воспитывающих общностей.

Задачи рабочей программы воспитания, связанные с базовыми
ценностями и воспитательными задачами, реализуемыми в рамках
образовательных областей

Направления
воспитания
и
базовые
ценности
Патриотическое
направление
воспитания
В основе лежат
ценности Родина»
и «Природа»

Цель

Задачи

Задачи
образовательных
областей

Образовательн
ые области

Формирование
у ребёнка личностной
позиции
наследника
традиций и культуры,
защитника Отечества и
творца
(созидателя),
ответственного
за
будущее своей страны

Формировать
«патриотизм
наследника»,
испытывающего
чувство гордости за
наследие
своих
предков
(предполагает
приобщение детей к
истории, культуре и
традициям
нашего
народа: отношение к
труду, семье, стране
и вере)
Формирова
ть
«патриотизм
защитника»,
стремящегося
сохранить
это
наследие
(предполагает
развитие у детей
готовности
преодолевать
трудности ради своей
семьи,
малой
родины)
Воспитыва
ть
«патриотизм
созидателя и творца»,
устремленного
в
будущее, уверенного
в благополучии и
процветании своей
Родины
(предполагает
конкретные
каждодневные дела,
направленные,
например,
на

Воспитывать
ценностное отношения
к
культурному
наследию
своего
народа,
к
нравственным
и
культурным традициям
России
Приобщать
к
отечественным
традициям
и
праздникам, к истории
и достижениям родной
страны, к культурному
наследию
народов
России. Воспитывать
уважительное
отношение
к
государственным
символам
страны
(флагу, гербу, гимну);
Приобщать
к
традициям и великому
культурному наследию
российского народа

Социальнокоммуникативн
ое развитие

Познавательное
развитие

Художественноэстетическое
развитие

Духовнонравственное
направление
воспитания
В основе лежат
ценности
«Жизнь»,«Добро»,
«Милосердие»

Социальное
направление
воспитания
В основе лежат
ценности
«Человек»,
«Семья»,
«Дружба»,
«Сотрудничество»

Формирование
способности
к
духовному
развитию,
нравственному
самосовершенствованию,
индивидуальноответственному
поведению

Формирование
ценностного отношения
детей к семье, другому
человеку,
развитие
дружелюбия,
умения
находить общий язык с
другими людьми

поддержание
чистоты и порядка,
опрятности
и
аккуратности, а в
дальнейшем - на
развитие всего своего
населенного пункта,
района,
края,
Отчизны в целом)
Развивать
ценностносмысловую
сферу дошкольников
на
основе
творческого
взаимодействия
в
детсковзрослой
общности
Способств
овать
освоению
социокультурного
опыта
в
его
культурноисторическом
и
личностном аспектах

Способствовать
освоению
детьми
моральных
ценностей
Формировать у детей
нравственные
качества и идеалов
Воспитывать
стремление жить в
соответствии
с
моральными
принципами
и
нормами
и
воплощать их в своем
поведении.
Воспитывать
уважение к другим
людям, к законам
человеческого
общества.
Способствовать
накоплению у детей
опыта
социально-

Воспитывать любовь к
своей семье, своему
населенному пункту,
родному краю, своей
стране
Воспитывать
уважительное
отношение
к
ровесникам, родителям
(законным
представителям),
соседям, другим людям
вне зависимости от их
этнической
принадлежности
Воспитывать
социальные чувства и
навыки: способность к
сопереживанию,
общительность,
дружелюбие
Формировать навыки
сотрудничества,
умения
соблюдать
правила,
активной
личностной позиции
Создавать условия для
возникновения
у
ребёнка нравственного,
социально значимого
поступка,
приобретения
ребёнком
опыта
милосердия и заботы;
Воспитывать
отношение к родному
языку как ценности,
развивать
умение
чувствовать
красоту
языка,
стремление
говорить красиво (на
правильном, богатом,
образном языке).
Содействовать
становлению
целостной
картины
мира, основанной на
представлениях
о
добре
и
зле,
прекрасном
и
безобразном,
правдивом и ложном
Воспитывать уважения
к
людям
–
представителям разных
народов
России
независимо
от
их
этнической
принадлежности;
Способствовать
овладению
детьми
формами
речевого
этикета, отражающими
принятые в обществе
правила
и
нормы
культурного поведения

Социальнокоммуникативн
ое развитие

Речевое
развитие

Социальнокоммуникативн
ое развитие

Познавательное
развитие

Речевое
развитие
Художественноэстетическое
развитие

ответственного
поведения
Развивать
нравственные
представления,
формировать навыки
культурного
поведения

Познавательное
В основе лежит
ценность
«Познание»

Формирование
ценности познания

Воспитыва
ть
у
ребёнка
стремление к истине,
способствовать
становлению
целостной картины
мира,
в
которой
интегрировано
ценностное,
эмоционально
окрашенное
отношение к миру,
людям,
природе,
деятельности
человека

Физическое
и
оздоровительное
В основе лежат
ценности
«Здоровье»,
«Жизнь»

Формирование
ценностного отношения
детей к здоровому образу
жизни,
овладение
элементарными
гигиеническими
навыками и правилами
безопасности

Способствовать
становлению
осознанного
отношения к жизни
как основоположной
ценности
Воспитыва
ть
отношение
здоровью
как
совокупности
физического,
духовного
и
социального
благополучия
человека

Трудовое
В основе лежит
ценность «Труд»

Формирование
ценностного отношения
детей
к
труду,
трудолюбию
и
приобщение ребёнка к

Поддерживать
привычку
к
трудовому усилию, к
доступному
напряжению

Создавать условия для
выявления, развития и
реализации
творческого
потенциала
каждого
ребёнка с учётом его
индивидуальности,
Поддерживать
готовности детей к
творческой
самореализации
и
сотворчеству
с
другими
людьми
(детьми и взрослыми)
Воспитывать
активность,
самостоятельность,
уверенности в своих
силах,
развивать
нравственные
и
волевые качества
Воспитывать
отношение к знанию
как
ценности,
понимание
значения
образования
для
человека,
общества,
страны
Воспитывать
уважительное,
бережное
и
ответственное
отношения к природе
родного края, родной
страны
Способствовать
приобретению первого
опыта действий по
сохранению природы.
Формировать
целостную
картину
мира
на
основе
интеграции
интеллектуального и
эмоциональнообразного способов его
освоения детьми
Развивать
навыки
здорового
образа
жизни
Формировать у детей
возрастосообразных
представлений
о
жизни, здоровье и
физической культуре
Способствовать
становлению
эмоциональноценностного
отношения
к
здоровому
образу
жизни, интереса к
физическим
упражнениям,
подвижным
играм,
закаливанию
организма,
к
овладению
гигиеническим нормам
и правилами
Поддерживать
трудовое
усилие,
формировать привычку
к
доступному
дошкольнику

Физическое
развитие

Познавательное
развитие

Художественноэстетическое
развитие

Физическое
развитие

Социальнокоммуникативн
ое развитие

Эстетическое
В основе лежат
ценности
«Культура»
и
«Красота»

труду

физических,
умственных
и
нравственных
сил
для
решения
трудовой задачи;
Воспитывать
стремление
приносить
пользу
людям

Становление у детей
ценностного отношения
к красоте

Воспитывать любовь
к прекрасному в
окружающей
обстановке,
в
природе, в искусстве,
в
отношениях,
развивать у детей
желание и умение
творить

напряжению
физических,
умственных
и
нравственных сил для
решения
трудовой
задачи
Формировать
способность бережно и
уважительно
относиться
к
результатам
своего
труда и труда других
людей.
Воспитывать
эстетические чувства
(удивление,
радость,
восхищение, любовь) к
различным объектам и
явлениям
окружающего
мира
(природного, бытового,
социокультурного), к
произведениям разных
видов, жанров и стилей
искусства
(в
соответствии
с
возрастными
особенностями)
Приобщать
к
традициям и великому
культурному наследию
российского
народа,
шедеврам
мировой
художественной
культуры с целью
раскрытия ценностей
«Красота», «Природа»,
«Культура»
Способствовать
становлению
эстетического,
эмоциональноценностного
отношения
к
окружающему
миру
для
гармонизации
внешнего
мира
и
внутреннего
мира
ребёнка
Формировать
целостную
картину
мира
на
основе
интеграции
интеллектуального и
эмоциональнообразного способов его
освоения детьми
Создавать условия для
выявления, развития и
реализации
творческого
потенциала
каждого
ребёнка с учётом его
индивидуальности
Поддерживать
готовность детей к
творческой
самореализации

Художественноэстетическое
развитие

Целевые ориентиры Рабочей программы воспитания
Направление
воспитания

Ценности

Целевые ориентиры

Патриотическое

Родина, природа

Проявляющий привязанность к близким людям, бережное отношение к живому

Духовно
нравственное

Жизнь,
Способный понять и принять, что такое "хорошо" и "плохо".
милосердие, добро Проявляющий сочувствие, доброту.

Социальное

Человек,
семья, Испытывающий чувство удовольствия в случае одобрения и чувство огорчения в
дружба,
случае неодобрения со стороны взрослых.
сотрудничество
Проявляющий интерес к другим детям и способный бесконфликтно играть рядом с
ними.
Проявляющий позицию "Я сам!". Способный к самостоятельным (свободным)
активным действиям в общении.

Познавательное

Познание

Проявляющий интерес к окружающему миру. Любознательный, активный в поведении
и деятельности.

Физическое
и Здоровье, жизнь
оздоровительное

Понимающий ценность жизни и здоровья, владеющий основными способами
укрепления здоровья - физическая культура, закаливание, утренняя гимнастика, личная
гигиена, безопасное поведение и другое; стремящийся к сбережению и укреплению
собственного здоровья и здоровья окружающих.
Проявляющий интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, стремление к
личной и командной победе, нравственные и волевые качества.

Трудовое

Труд

Поддерживающий элементарный порядок в окружающей обстановке.
Стремящийся помогать старшим в доступных трудовых действиях. Стремящийся к
результативности, самостоятельности, ответственности в самообслуживании, в быту, в
игровой и других видах деятельности (конструирование, лепка, художественный труд,
детский дизайн и другое).

Эстетическое

Культура
красота

и Проявляющий эмоциональную отзывчивость на красоту в окружающем мире и
искусстве. Способный к творческой деятельности (изобразительной, декоративнооформительской, музыкальной, словесноречевой, театрализованной и другое).

Целевые ориентиры воспитания детей на этапе завершения освоения программы.
Направления
воспитания

Ценности

Целевые ориентиры

Патриотическое

Родина, природа

Любящий свою малую родину и имеющий представление о своей стране - России,
испытывающий чувство привязанности к родному дому, семье, близким людям.

Духовно
нравственное

Жизнь,
Различающий основные проявления добра и зла, принимающий и уважающий
милосердие, добро традиционные ценности, ценности семьи и общества, правдивый, искренний,
способный к сочувствию и заботе, к нравственному поступку.
Способный не оставаться равнодушным к чужому горю, проявлять заботу;
Самостоятельно различающий основные отрицательные и положительные
человеческие качества, иногда прибегая к помощи взрослого в ситуациях морального
выбора.

Социальное

Человек,
семья, Проявляющий ответственность за свои действия и поведение; принимающий и
дружба,
уважающий различия между людьми.
сотрудничество
Владеющий основами речевой культуры.
Дружелюбный и доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника,
способный взаимодействовать со взрослыми и сверстниками на основе общих
интересов и дел.

Познавательное

Познание

Любознательный, наблюдательный, испытывающий потребность в самовыражении, в
том числе творческом.
Проявляющий активность, самостоятельность, инициативу в познавательной, игровой,
коммуникативной и продуктивных видах деятельности и в самообслуживании.
Обладающий первичной картиной мира на основе традиционных ценностей.

Физическое
и Здоровье, жизнь
оздоровительное

Понимающий ценность жизни, владеющий основными способами укрепления здоровья
- занятия физической культурой, закаливание, утренняя гимнастика, соблюдение
личной гигиены и безопасного поведения и другое; стремящийся к сбережению и
укреплению собственного здоровья и здоровья окружающих.
Проявляющий интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, стремление к
личной и командной победе, нравственные и волевые качества.
Демонстрирующий потребность в двигательной деятельности.
Имеющий представление о некоторых видах спорта и активного отдыха.

Трудовое

Понимающий ценность труда в семье и в обществе на основе уважения к людям труда,
результатам их деятельности.
Проявляющий трудолюбие при выполнении поручений и в самостоятельной
деятельности.

Труд

Эстетическое

Культура
красота

и Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, поступках,
искусстве.
Стремящийся к отображению прекрасного в продуктивных видах деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».