2.1.3. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся Деятельность педагогического коллектива МБДОУ по построению взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется по нескольким направлениям: Направление Содержание деятельности Инструментарий 1.Диагностико аналитическое направление 2.Просветительское направление 3.Консультационное направление - Получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; Об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); А также планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа; Согласование воспитательных задач; Просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; Выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста; Ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; Информирование об особенностях реализуемой в МБДОУ образовательной программы; Условиях пребывания ребёнка в группе МБДОУ; Содержании и методах образовательной работы с детьми; Консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; Особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; Возникающих проблемных ситуациях; Способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов; Способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому. Опросы , социологические срезы, индивидуальные блокноты, "почтовый ящик", педагогические беседы с родителями (законными представителями); дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей; Групповые родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары-практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и другое; информационные проспекты, стенды, ширмы, папки-передвижки для родителей ; Журналы и газеты, издаваемые МБДОУ для родителей , педагогические библиотеки для родителей (законных представителей); сайты МБДОУ и социальные группы в сети Интернет; медиарепортажи и интервью; фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей. Включают также и досуговую форму совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными традициями и другое Специально разработанные (подобранные) дидактические материалы для организации совместной деятельности родителей с детьми в семейных условиях в соответствии с образовательными задачами, реализуемыми в МБДОУ. Эти материалы должны сопровождаться подробными инструкциями по их использованию и рекомендациями по построению взаимодействия с ребёнком Использовать воспитательный потенциал семьи для решения образовательных задач, привлекая родителей (законных представителей) к участию в образовательных мероприятиях, направленных на решение познавательных и воспитательных задач.