Взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся

2.1.3. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
обучающихся
Деятельность педагогического коллектива МБДОУ по построению взаимодействия с родителями (законными
представителями) обучающихся осуществляется по нескольким направлениям:
Направление
Содержание деятельности
Инструментарий
1.Диагностико
аналитическое
направление

2.Просветительское
направление

3.Консультационное
направление

-

Получение
и анализ данных о семье каждого
обучающегося, её запросах в отношении охраны
здоровья и развития ребёнка;
Об
уровне
психолого-педагогической
компетентности
родителей
(законных
представителей);
А также планирование работы с семьей с учётом
результатов проведенного анализа;
Согласование воспитательных задач;
Просвещение родителей (законных представителей)
по вопросам особенностей психофизиологического и
психического развития детей младенческого, раннего
и дошкольного возрастов;
Выбора
эффективных методов обучения и
воспитания детей определенного возраста;
Ознакомление
с актуальной информацией о
государственной политике в области ДО, включая
информирование о мерах господдержки семьям с
детьми дошкольного возраста;
Информирование об особенностях реализуемой в
МБДОУ образовательной программы;
Условиях пребывания ребёнка в группе МБДОУ;
Содержании и методах образовательной работы с
детьми;

Консультирование
родителей
(законных
представителей) по вопросам их взаимодействия с
ребёнком, преодоления возникающих проблем
воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в
условиях семьи;
Особенностей поведения и взаимодействия ребёнка
со сверстниками и педагогом;
Возникающих проблемных ситуациях;
Способам воспитания и построения продуктивного
взаимодействия с детьми младенческого, раннего и
дошкольного возрастов;
Способам
организации и участия в детских
деятельностях, образовательном процессе и другому.

Опросы
,
социологические
срезы,
индивидуальные блокноты, "почтовый ящик",
педагогические беседы с родителями (законными
представителями); дни (недели) открытых дверей,
открытые просмотры занятий и других видов
деятельности детей;

Групповые родительские собрания, конференции,
круглые столы, семинары-практикумы, тренинги
и ролевые игры, консультации, педагогические
гостиные, родительские клубы и другое;
информационные проспекты, стенды, ширмы,
папки-передвижки для родителей ;
Журналы и газеты, издаваемые МБДОУ
для родителей , педагогические библиотеки для
родителей (законных представителей); сайты
МБДОУ и социальные группы в сети Интернет;
медиарепортажи и интервью; фотографии,
выставки детских работ, совместных работ
родителей (законных представителей) и детей.
Включают также и досуговую форму совместные праздники и вечера, семейные
спортивные и тематические мероприятия,
тематические досуги, знакомство с семейными
традициями и другое
Специально
разработанные (подобранные)
дидактические материалы для организации
совместной деятельности родителей с детьми в
семейных
условиях
в
соответствии
с
образовательными задачами, реализуемыми в
МБДОУ. Эти материалы должны сопровождаться
подробными инструкциями по их использованию
и
рекомендациями
по
построению
взаимодействия с ребёнком
Использовать воспитательный потенциал семьи
для решения образовательных задач, привлекая
родителей (законных представителей) к участию в
образовательных мероприятиях, направленных на
решение познавательных и воспитательных задач.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».