Уклад МБДОУ

2.3.2.1 Уклад МБДОУ
Основные характеристики уклада
МБДОУ

Содержание

Цель и смысл деятельности МБДОУ,
её миссия

Созданы современные условия для образования детей дошкольного
возраста. Миссия МБДОУ определена с учетом интересов воспитанников и
их родителей, сотрудников, социальных партнеров. Реализация права
каждого ребенка на качественное и доступное образование,
обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического
и психического развития детей, как основы их успешного обучения в
школе.
Администрация образовательного учреждения отвечает за разработку
нормативно-правовых актов. Сотрудники учреждения, через работу Общего
собрания образовательного учреждения, Педагогического Совета
участвуют в обсуждении и принятии. Родители (законные представители)
высказывают своё мотивированное мнение через работу в Совете
родителей.
Педагогический коллектив разрабатывает и проектирует образовательную
программу дошкольного образования и (или) адаптированную
образовательную программу дошкольного образования, рабочую
программу воспитания.
Родители
(законные
представители)
принимают
участие
в
проектировании части, формируемой участниками образовательных
отношений образовательной программы дошкольного образования и (или)
адаптированной образовательной программы дошкольного образования,
рабочей программы воспитания.
Педагогические кадры обеспечивают своевременное повышение
квалификации или переподготовки по необходимости; прохождение
аттестации в соответствии со сроками
При поступлении в образовательное учреждение между родителями
(законными представителями) и заключается договор.
Проектирование совместных проектов с организациями-партнёрами.

Принципы жизни и воспитания в
МБДОУ

 Принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства
(младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение
(амплификация) детского развития.
 Принцип построения образовательной деятельности на основе
индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок
становится активным в выборе содержания своего образования, становится
субъектом дошкольного образования
 Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания
ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных
отношений.
 Принцип поддержки самостоятельности и
инициативы детей в
различных видах деятельности.

Образ МБДОУ, её особенности,
символика, внешний имидж

МБДОУ - учреждение с многолетней историей, и в тоже время
современное, динамично развивающееся образовательное учреждение, в
котором сохраняются лучшие традиции прошлого, осуществляется
стремление к современному и инновационному будущему. Современный
ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. И
не потому, что изменилась природа самого ребенка или закономерности его
развития. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный
мир, ожидания взрослых, воспитательные модели в семье и в детском саду.
Поэтому основной задачей воспитания и образования в нашем
учреждении становится сохранение (возрождение) условий, в которых
ребенок играет со сверстниками, сотрудничает с другими детьми в решении
разнообразных познавательных задач, проявляет познавательную
инициативу, удовлетворяет собственное любопытство, развивает
воображение и творческие способности.
Имидж выпускника – портрет старшего дошкольника, готового к
обучению в школе:
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими
навыками. У ребёнка сформированы основные физические качества и
потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет
доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные
правила здорового образа жизни.
Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в
окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем
внутреннем мире). Задаёт вопросы взрослому, любит экспериментировать.
Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных
видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за
помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в
образовательном процессе.

Эмоционально отзывчивый. Дошкольник откликается на эмоции близких
людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.
Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства,
музыкальные и художественные произведения, мир природы.
· Способный управлять своим поведением и планировать свои действия,
направленные на достижение конкретной цели. Ребёнок на основе
первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные
общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребёнка
преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и
потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными
ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое
плохо». Ребёнок способен планировать свои действия, направленные на
достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице
(дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине,
поликлинике, театре и др.)
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с
взрослыми и сверстниками. Ребёнок адекватно использует вербальные и
невербальные средства общения, владеет диалогической речью и
конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми
(договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при
сотрудничестве).
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы),
адекватные возрасту. Ребёнок может применять самостоятельно усвоенные
знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем),
поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации
может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребёнок
способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке,
постройке, рассказе и др.
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве,
мире и природе. Ребёнок имеет представление о себе, собственной
принадлежности и принадлежности других людей к определённому полу; о
составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении
семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных
ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности:
умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять
его инструкции.
Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребёнка
сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления
различных видов детской деятельности.
Отношения к
воспитанникам, их родителям
(законным представителям),
сотрудникам и партнерам МБДОУ
МБДОУ

Ключевые правила

 сотрудничество с семьей.
 приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи,
общества и государства.
Воспитатель должен соблюдать кодекс нормы профессиональной этики и
поведения:
− педагог описывает события и ситуации, но не даёт им оценки;
-педагог не обвиняет родителей и не возлагает на них ответственность за
поведение детей в детском саду;
− тон общения ровный и дружелюбный, исключается повышение голоса;
− уважительное отношение к личности воспитанника;
− умение заинтересованно слушать собеседника и сопереживать ему;
− умение видеть и слышать воспитанника, сопереживать ему;
− уравновешенность и самообладание, выдержка в отношениях с детьми;
− умение быстро и правильно оценивать сложившуюся обстановку и в то
же
время не торопиться с выводами о поведении и способностях
воспитанников;
− умение сочетать мягкий эмоциональный и деловой тон в отношениях с
детьми;
− умение сочетать требовательность с чутким отношением к
воспитанникам;
− знание возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
− соответствие внешнего вида статусу воспитателя детского сада.
Правила по организации режима дня и образовательной деятельности
воспитанника:
Основу режима МБДОУ составляет установленный распорядок
непрерывно образовательной деятельности, прогулок, приемов пищи,
гигиенических и оздоровительных процедур, сна и бодрствования и
самостоятельной деятельности воспитанников.
Режим МБДОУ скорректирован с учетом работы с контингентом
воспитанников и их индивидуальных особенностей, климата и времени
года в соответствии с действующим СанПиНом.

Режим обязателен для соблюдения всеми участниками образовательной
деятельности. При организации режима пребывания воспитанников в
МБДОУ недопустимо использовать занятия в качестве преобладающей
формы организации обучения.
В течение дня предусмотрено сбалансированное чередование
специально организованных занятий, нерегламентированной деятельности,
свободного времени и отдыха детей.
Права воспитанников МБДОУ
МБДОУ
реализует
право
воспитанников
на
образование,
гарантированное государством. Воспитанники, посещающие МБДОУ,
имеют право на:
 уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм
физического, психологического насилия, от оскорбления личности;
 охрану жизни и здоровья воспитанника;
 свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
 предоставление условий для разностороннего развития с учётом
возрастных и индивидуальных особенностей;

своевременное
прохождение
комплексного
психологомедикопедагогического обследования в целях выявления и ранней
диагностики в развитии и (или) состояний декомпенсации особенностей в
физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении;
 получение психолого-педагогической, медицинской и социальной
помощи в МБДОУ в соответствии с образовательными потребностями,
возрастными
и
индивидуальными
особенностями,
состоянием
соматического и нервно - психического здоровья воспитанников;
 перевод для получения дошкольного образования в форме семейного
образования;
 развитие творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, смотрах-конкурсах, олимпиадах, выставках, физкультурных и
спортивных мероприятиях;  поощрение за успехи в образовательной,
творческой, спортивной деятельности;
 получение дополнительных образовательных услуг
Дисциплина в МБДОУ поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства всех участников образовательных отношений
Поощрение воспитанников МБДОУ за успехи в образовательной,
спортивной, творческой деятельности проводится по итогам конкурсов,
соревнований и других мероприятий в виде вручения грамот, дипломов,
благодарственных писем, сертификатов.
Меры социальной защиты
В целях материальной поддержки воспитания и обучения
воспитанников, посещающих МБДОУ, предоставляется компенсация
родительской платы родителям (законным представителям) всех
воспитанников.
Несовершеннолетним воспитанникам, испытывающим трудности в
освоении Программы, социальной адаптации и развития, оказывается
педагогическая, медицинская и психологическая помощь на основании
заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных
представителей)
Проведение комплексного психолого – медико – педагогического
обследования воспитанников для своевременного выявления особенностей
в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в
поведении детей осуществляется психолого – медико - педагогическим
консилиумом по письменному согласию родителей (законных
представителей)
Традиции и ритуалы, особые нормы
этикета в МБДОУ

Ежедневная утренняя гимнастика для всех возрастных групп
Цель: установление в группе благоприятного микроклимата, развитие
функции планирования, становление позиции субъекта деятельности.
Встреча с интересными людьми.
Цель: расширение контактов со взрослыми людьми, ознакомление с
профессиями, бытовыми обязанностями и увлечениями взрослых, развитие
коммуникативных навыков.
Поздравление именинников. В каждой группе принято поздравлять
именинников. Организуются музыкальные поздравления, пожелания и
подарки от детей. Именинники в ответ готовят угощение.
Эта традиция носит воспитательный характер: учат детей находить
хорошее в каждом человеке, подбирать (изготовлять) подарки, дарить и
принимать их. Благодаря этой традиции дети учатся принимать и занимать
гостей, усваивают правила этикета.
«Умелые ручки». Изготовление подарков к празднику, выполнение
коллективных работ своими руками. Эта традиция помогает осознавать
ребенку собственную значимость, устанавливает в группе благоприятный
климат, развивает творческие навыки.
Календарные и народные праздники. Приобщение детей к народным

традициям помогает воспитывать здоровую, гармоничную личность,
способную преодолевать жизненные препятствия и сохранить бодрым тело
и дух до глубокой старости.
Цель: развивать способность к сопереживанию радостных событий,
вызывать положительные эмоции.
Взаимодействие детского и семьи
Цель: расширение контакта между педагогом и родителями;
моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
повышение педагогической культуры родителей.
Выставки совместного творчества детей и родителей
Особенности РППС, отражающие образ и ценности МБДОУ, учитывающие социокультурный
контекст, внешнюю социальнаю и культурную среда МБДОУ (учитывает этнокультурные, конфессиональные
и региональные особенности)
Отражение ценностей в РППС:Ценности Жизнь, Красота, Милосердие, Добро,Дружба,
Сотрудничество реализуются и взаимопроникают во все нижеперечисленные ценности жизни дошкольника.
Родина: мини-музей русской культуры и быта. карты (путешествий по России), патриотические уголки,
стенды по краеведению, о военных профессиях, государственные символы РФ, художественная литература с
региональным компонентом, народные костюмы, изделия народных промыслов.
Семья: фотоколлажи «Семья», выставки творческих работ, творческие совместные поделки, уголки для
родителей, тематические экспозиции к праздничным датам о семье (День матери, День отца, День пожилого
человека), музей.
Труд: стенд «Профессии наших родителей», уголки дежурства.
Культура: визуализация правил поведения в МБДОУ. Народные костюмы, изделия народных промыслов,
заготовки для творчества по народным промыслам, мини-музеи в группах, эстетика группы, красота комнатных
растений, эстетика интерьеров и штор в помещении, центры театральной и музыкальной деятельности, фойе,
музыкальный зал.
Познание: центр познавательно-исследовательской деятельности.
Здоровье: уголки здоровья, правила поведения, уголки безопасности, физкультурный зал, спортивная
площадка, площадка ПДД, тематические уголки по ПДД, уголок уединения,
Природа: Макеты природных зон (пустыня, степь, тайга, тундра и другие). Таблицы культурных,
лекарственных растений), приборы для наблюдений за природными явлениями, живимыми и неживыми объектами,
самостоятельному экспериментированию, наблюдению и другим способам деятельности для познания свойств
объектов неживой природы (воды, воздуха, песка, глины, почвы, камней и других), водных ресурсов (моря, океаны,
озера, реки, водопады). Коллекции камней и минералов, некоторых полезных ископаемых региона проживания
(нефть, уголь, серебро, золото, алмазы и другие); Ветряные мельницы, водохранилища, солнечные батареи.
Приспособления для углубления представлений о характерных явлениях природы в разные сезоны года (изменение
температуры воздуха, роль ветра, листопада и осадков в природе), изменениях в жизни животных, растений и
человека, о влиянии деятельности человека на природу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».