Основная общеобразовательная программа дошкольного образования-образовательная программа дошкольного образования

Описание образовательной программы

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования -образовательная программа дошкольного образования  разработана  на основе ФОП ДО (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"(Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847) на основе ФГОС ДО. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, составлена с учетом образовательных потребностей, интересов детей, членов их семей и педагогов. Эта часть разработана на основе образовательной программы с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста: парциальная образовательная программа "Самоцвет"(О.А.Трофимова, О.В.Толстикова, Н.В.Дягилева, О.В.Закревская).


Цели и задачи деятельности МБДОУ по реализации Программы определены на основе требований ФГОС ДО и ФОП ДО.

Цели ФГОС ДО:

1) повышение социального статуса дошкольного образования;

 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

 4)сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Задачи ФГОС ДО:

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития детей в возрасте от 1,5 до 7 лет независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

 3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания Программы и программ начального общего образования;

 4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

 7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей, с максимальным привлечением к сетевому взаимодействию объектов социокультурного окружения и их ресурсов;

9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Целью Программы: является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

 К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека,. патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

 Цель Программы достигается через решение следующих задач:

 · обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;

 · приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

 · построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;

 · создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

 · охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

· обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих  способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;

· обеспечение психолого педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;

· достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

 

 Принципы и подходы к формированию основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования

 Хочу такой сайт

Программа построена на принципах и подходах ДО, установленных ФГОС ДО:

1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

3) содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей

младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических

работников (далее вместе - взрослые);

4) признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных

отношений;

5) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

6) сотрудничество МБДОУ с семьей;

7) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества

и государства;

8) формирование познавательных интересов и познавательных

действий ребёнка в различных видах деятельности;

9) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,

требований, методов возрасту и особенностям развития);

10) учёт этнокультурной ситуации развития детей.

 

Развивающая среда выстраивается на следующих принципах: 

-насыщенность среды, предусматривает оснащенность средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем; 

- трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; 

- полифункциональность предусматривает обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметноразвивающей среды; 

- вариативность среды предполагает, наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей; 

- доступность среды предполагает, доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования; 

 - безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования; - учета полоролевой специфики - обеспечение предметно развивающей среды как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков; 

- учета национально-культурных особенностей села, края. Реализация вышеперечисленных принципов организации среды развития самостоятельной деятельности детей обеспечивает ребенку возможность комфортно чувствовать себя в помещении детского сада и благоприятно воздействует на всестороннее развитие дошкольника, как в совместной со сверстниками, так и в самостоятельной деятельности. 



Методическое пособие Мы живем на Урале с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятель, для реализации части, формируемой участниками образовательных Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575844 Директор/Заведующий Мешавкина Светлана Вадимовна Дата подписания документа 25.02.2021 15:45:43 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
ФГОС ДО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575844 Директор/Заведующий Мешавкина Светлана Вадимовна Дата подписания документа 25.02.2021 15:45:45 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Парциальная образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет» Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575844 Директор/Заведующий Мешавкина Светлана Вадимовна Дата подписания документа 28.01.2022 13:05:52 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
ФГОС ДО с изменениями на 08.11.2022 г. (скачать)
ФОП ДО (скачать)
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования-образовательная программа дошкольного образования Документ подписан электронной подписью Серийный номер 575513511485277002546729800540994211588910956485 Директор/Заведующий Мешавкина Светлана Вадимовна Дата подписания документа 14.08.2023 16:13:52 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».