06.11.2023
Цель: умение отражать литературное произведение в изобразительном творчестве.
Задачи:
• расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина;
• вызвать интерес к созданию сказочного сюжета по мотивам одноимённого стихотворения А. С. Пушкина;
• формировать интерес к сказкам А. С. Пушкина;
• учить детей планировать и распределять работу между участниками творческого процесса;
• совершенствовать технику лепки: умело сочетать разные способы и приёмы в зависимости от создаваемого образа;
• развивать способности к композиции;
формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества;
• развивать общую и мелкую моторику, согласованность в работе рук и глаз;
• развивать наглядно – образное мышление, память, творческое воображение;
• формировать умение чётко, ясно отвечать на поставленные вопросы;
• расширить и обогатить словарь детей: писатель, Александр Сергеевич Пушкин, Лукоморье, златая цепь, учёный кот, злато, богатыри, Черномор, тужит, русалка…;
• воспитывать художественный вкус, самостоятельность, любовь к творчеству великого поэта.
Предварительная работа:
• подготовка основы для коллективной композиции (муляж дуба, изготовленный из пластиковой бутылки и поролона);
• чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»;
Материалы к занятию:
• муляж дуба, изготовленный из пластиковой бутылки ; жгутики
• цветной пластилин, цветная бумага, фломастеры;
• сюжетная картина «Лукоморье»;
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент.
Это Пушкин. Это чудо.
Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут
Этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта?
Но все Пушкинские – это
Наше вечное начало.
2 часть. Педагог беседует с детьми:
- Ребята, специально для детей Александр Сергеевич Пушкин сказок не сочинял, но все сказки стали любимыми как детьми, так и взрослыми. Пушкин перенёс в свои сказки чудесные и живые образы народной фантазии – золотую рыбку, царевну Лебедь, Золотого петушка и затейницу белку.
- Давайте вспомним сказки А. С. Пушкина. Я буду говорить начало названия, а вы окончание:
• «Сказка о царе…(Салтане)»;
• «Сказка о рыбаке и …(рыбке)»;
• «Сказка о попе и работнике его …(Балде)»;
• «Сказка о Золотом …(петушке)»;
• «Сказка о мёртвой царевне и …(семи богатырях)».
3 часть. Педагог:
Много сказок сочинил он,
В Лукоморье путь открыл он
В ту страну, где с чудесами,
Повстречаемся мы с вами.
- Ребята, а что такое Лукоморье вы знаете? (ответы детей)
- Кто живёт в Лукоморье? (ответы детей)
- Сегодня мы с вами создадим Лукоморье своими руками, дуб я уже приготовила. Но сначала отдохнём.
4 часть. Педагог:
- Ребята, прежде чем приступить к работе, рассмотрите сюжетную картину «Лукоморье» и договоритесь между собой, кто кого или что будет лепить.
Дети приступают к самостоятельной работе.
5 часть. Итог занятия. Педагог читает повторно стихотворение А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный…».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.11.2023
Дата обновления: 17.11.2023
Дата публикации: 06.11.2023