ДОП Английский для малышей МБДОУ 41.

Содержание
1.
1.1.
1.2.

1.3.
2.
2.1.

2.2.

2.3.
2.4.
3.
3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
3.5.
3.6.
3.7.

Целевой раздел
Пояснительная записка
Цели задачи реализации дополнительной общеразвивающей
программы
социально-гуманитарной
направленности
«Английский для малышей» для детей дошкольного
возраста»
(5-7 лет)
Планируемые результаты
Содержательный раздел
Направленность
дополнительной
общеразвивающей
программы
социально-гуманитарной
направленности
«Английский для малышей» для детей дошкольного возраста
(5-7 лет)
Организационно - педагогические условия по реализации
дополнительной общеразвивающей программы социальногуманитарной направленности «Английский для малышей»
для детей дошкольного возраста (5-7 лет)
Содержание образовательной деятельности первого года
обучения, 1 модуль (5-6 лет) «Cheeky Monkey 1»
Содержание образовательной деятельности второго года
обучения, 2 модуль (6-7 лет) «Cheeky Monkey 2»
Организационный раздел
Материально-техническое обеспечение
Методическое обеспечение
Методические материалы
Календарный учебный график
Учебный план
Расписание занятий
Оценочные материалы

3

4
8
9

11

12
16

20
20
20
21
21
22
22

2

1. Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка
В соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» определена важность и значение системы дополнительного образования
детей, которое направлено на формирование и развитие творческих способностей детей,
удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом
совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья, а также на организацию их свободного времени.
Дополнительное образование детей - целенаправленный процесс воспитания, развития
личности и обучения посредством реализации дополнительных программ, оказания дополнительной
образовательной услуги и информационно-образовательной деятельности за пределами основных
образовательных программ в интересах человека и государства. Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования обеспечивает равные возможности для
полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от
психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья). Поэтому
дополнительное образование расширяет возможности образовательного стандарта и удовлетворяет
постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей с
ограниченными возможностями здоровья. Интеграция основного и дополнительного образования
детей позволяет сблизить процесс воспитания, развития и обучения, что является одной из наиболее
значимых проблем в современной педагогике.
Методологической основой программы «Английский для малышей» является парциальная
образовательная программа Ю.А. Комаровой «Английский для дошкольников», разработанная в
соответствии с Федеральным законом Российской Федерации № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования.
Актуальность и педагогическая целесообразность заключаются в том, что изучение
иностранных языков в раннем детстве - это наилучшее время для начала обучения языку, поскольку
является активным сензитивным периодом в жизни подрастающего человека, и овладение
иностранным языком в этом возрасте осуществляется достаточно быстро и эффективно. Малыши
легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят.
С возрастом эти благоприятные факторы теряют свою силу.
В дошкольный период словарный запас ребенка в родном языке чрезвычайно ограничен, а
значит, овладевая иностранным языком, он не ощущает серьезного разрыва между возможностями в
родном и иностранном языке, и чувство успеха у него более яркое, чем у детей старшего возраста.
Важным аргументом в пользу овладения иностранными языками в дошкольном возрасте
является доказанность того факта, что иноязычное обучение развивает умственные способности
ребенка и благотворно сказывается на его эмоциональном и нравственном совершенствовании,
развитии внимания, памяти, воображения и образного мышления. Более того, овладение основами
иноязычной речи направлено также на развитие любознательности и познавательной мотивации,
формирование познавательных действий, индивидуальных интересов детей и развитие их творческой
активности и общекоммуникативных способностей.
Отличительная особенность программы заключается в его инновационном характере, так как в
системе работы задействованы интегративно-дифференцированные методы и способы обучения
детей английскому языку. Интегративные методы реализуются путем использования мультисредовой
игровой интеракции и билингвальных сюжетно-ситуативных приемов сотворчества, направленных
на коммуникативно-личностное, познавательное, социально-регулятивное и художественноэстетическое развитие. Дифференцированные методы реализуются через индивидуальный подход к
ребенку, осуществляемый в условиях коллективных форм обучения, что открывает возможности для
позитивной социализации дошкольника и его личностного развития.
3

Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности
«Английский для малышей» составлена на основе парциальной образовательной программы Ю.А.
Комаровой «Английский для дошкольников», разработана в соответствии с действующим
законодательством, нормативными правовыми актами федерального, регионального уровня,
локальным актами МБДОУ, регулирующими его деятельность:
1.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
3.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 февраля 2014 г. N 08-249"Комментарии к
ФГОС дошкольного образования".
4.
СанПин;
5.
Положение о платных образовательных услугах;
6.
Устав МБДОУ - детский сад №41.
7.
«Английский для малышей» - программа призвана формировать у дошкольников навыки и
умения самостоятельного решения простейших коммуникативно-речевых задач на английском
языке, навыки и умения приблизительно правильного с фонетической точки зрения оформления
своей речи на английском языке. Позволяет научить детей понимать на слух несложную, вполне
доступную по содержанию англоязычную речь.
1.2. Цели и задачи реализации дополнительной общеразвивающей программы социальногуманитарной направленности «Английский для малышей» для детей дошкольного возраста
(5-7 лет).
Цель: создание условий для овладения детьми английским языком как средством развития
коммуникативных способностей детей, как инструментом их широкого взаимодействия с миром,
обеспечения практики в разных видах деятельности и реализации творческой активности.
Задачи:
Образовательные :
-формировать у дошкольников навыки и умения самостоятельного решения простейших
коммуникативно-речевых задач на английском языке;
-научить детей понимать на слух несложную, вполне доступную по содержанию англоязычную речь;
-формировать навыки и умения приблизительно правильного с фонетической точки зрения
оформления своей речи на английском языке;
Развивающие:
-развивать психические функции ребенка (восприятие, внимание, языковая память, воображение,
основы языкового мышления и др.) через процесс овладения иностранным языком;
-развивать специальные способности, необходимые для обучения иноязычному общению:
фонематический слух, имитационные способности, способность к догадке и различению;
-способствовать становлению самостоятельности дошкольников и саморегуляции их собственных
действий;
- развивать творческую активность учащихся и их речевую культуру.
Воспитательные:
-воспитывать у детей дошкольного возраста устойчивый интерес к изучению английского языка;
- формировать экологическую культуру и стремление к здоровому образу жизни;
-воспитывать средствами английского языка чувство патриотизма, толерантности и эмпатии;
-формировать уважительное отношение к людям, чувство товарищества и дружбы;
- развивать позитивные установки к различным видам труда и творчества;
- формировать готовность к обучению в школе.
4

Принципы и подходы к формированию дополнительной общеразвивающей программы:
- принцип интегративности предполагает овладение дошкольниками способами общения на родном и
иностранном языках на межпредметной и междеятельностной основе при условии чёткого
определения интегративного базиса обучения, выявления интегративных связей на уровне
целеполагания, содержания и технологии развивающего обучения. Организация обучения детей
иностранному языку на интегративной основе способствует более гармоничному развитию личности
дошкольников и формированию их готовности к школьному обучению;
-принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых и детей:
в рамках обучения английскому языку происходит обогащение опыта сотрудничества ребёнка
дошкольника, а также наращивание у него опыта дружеских взаимоотношений со сверстниками и
корректного взаимодействия со взрослыми;
- принцип формирования положительной самооценки у ребёнка предполагает, что в процессе
овладения английским языком у детей происходит развитие уверенности в себе, осознания роста
своих достижений, чувства собственного достоинства, стремления стать школьником;
- принцип воспитания и всестороннего развития в обучении позволяет развить у детей интерес к
окружающему миру, сформировать познавательную любознательность, выработать трудолюбие,
развить значимые навыки и умения (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.),
необходимые для осуществления различных видов детской деятельности и т.д.;
- принцип положительного эмоционального фона обучения осуществляется путём создания
атмосферы максимального раскрепощения, при которой ребёнок признаётся полноценным
участником образовательных отношений;
- принцип научности и доступности обучения выражается в соблюдении научных позиций при
отборе содержания обучения английскому языку и методов обучения, которые соответствуют
возрастным особенностям детей дошкольного возраста, уровню их развития и индивидуальным
особенностям;
- принцип игровой основы обучения способствует развитию у детей через использование сюжетноситуативных форм работы произвольного внимания, повышает мотивацию к деятельности, помогает
в успешном запоминании иноязычного материала;
- принцип активности: каждый ребёнок является активны участником процесса обучения
английскому языку, и каждый ребёнок вовлечён в интеллектуальную, эмоциональную, речевую
активность, которая способна обеспечить благоприятные условия для развития и успешной
социализации детей;
- принцип наглядности: данный принцип реализуется путём использования различных видов
наглядности, например: картинок, фотографий, элементарных схем, игрушек, аудио- и видеоматериа
лов и т.д. Использование вариативных форм наглядности мобилизует психическую активность детей,
вызывает интерес к занятиям, снижает утомление, облегчает весь процесс обучения.
- принцип опоры на родной язык предполагает использование родного языка в методически
обоснованных ситуациях, в частности, при контроле понимания нового материала, при проведении
лингвистических, социокультурных, лингвострановедческих и т.д. параллелей между родным и
иностранным языками и культурами с целью установления общих закономерностей и отличий;
- принцип сознательности предполагает выполнение детьми осознаваемых операций с языком,
которые выступают в качестве ориентировочных опор учебных действий и которые способствуют
элементарной систематизации усвоенного языкового материала; повышает интеллектуальный
потенциал занятий английским языком;
- принцип культуросообразности: при обучении английскому языку происходит приобщение детей к
социокультурным нормам, традициям своей и англоязычных стран; при обучении дошкольников
используются аутентичные стихи, считалочки, рифмовки, народные песни и игры; применяются
лингвострановедческие материалы, которые обогащают опыт ребёнка, расширяют его кругозор,
способствуют развитию речевых навыков и умений, накоплению лексического запаса, а также
вызывают интерес и потребность к дальнейшему изучению английского языка;
5

- принцип овладения иностранным языком через общение: на занятиях английского языка создаются
условия общения, адекватные реальным, что обеспечивает успешное овладение речевыми умениями
и их дальнейшее мотивированное и адекватное использование детьми в условиях реальной речевой
деятельности; успешная реализация данного принципа во многом зависит от умения учителя создать
благоприятный психологический климат и быть настоящим речевым партнёром;
- принцип концентричности в обучении предполагает повтор коммуникативной тематики на
последующих этапах обучения; таким образом, усвоенный ранее детьми языковой, речевой и
лингвострановедческий материал вовлекается впоследствии в другие коммуникативные темы и
ситуации и прорабатывается на более высоком уровне сложности;
- принцип сюжетно-ситуативной организации учебного материала: иноязычный материал
группируется вокруг той или иной игровой ситуации общения, которая входит структурным
элементом в сквозной сюжет курса;
- принцип комплексной организации учебного материала реализуется путём объединения материала
в тематические блоки, причём лексико грамматический материал новой темы тренируется и
закрепляется вместе с учебным материалом уже изученной темы; таким образом, в каждой
последующей теме закрепляются лексические единицы и речевые образцы предыдущей и вводятся
новые;
- принцип «минимакса» заключается в реализации технологических ориентиров, предполагающих
введение минимального количества лексических и грамматических единиц и максимальную их
тренировку на занятии;
- принцип функциональности реализуется путём отбора учебного материала согласно тем сферам
коммуникации, темам и ситуациям, которые являются актуальными для дошкольников; названный
принцип помогает сделать учебный процесс практико-направленным и мотивированным.
Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности
«Английский для малышей» предназначена для обучения детей 5 – 7 лет и рассчитана на два
учебных года:
первый год обучения (1 модуль) – дети 5 - 6 лет;
второй год обучения (2 модуль) – дети 6 - 7 лет.
Интеграция содержания образования
Программа реализуется в следующих образовательных областях:
-социально-коммуникативное развитие,
-познавательное развитие,
-речевое развитие,
-художественно-эстетическое развитие,
-физическое развитие.
Изучение иностранного языка способствует более глубокому знакомству с другими
культурами, пониманию межкультурных различий, развитию толерантности как черты характера,
необходимой для формирования гармоничной целостной личности в современном поликультурном
обществе. Национальное сознание, культура межнационального общения и взаимодействия
закладываются с самого раннего возраста и являются составной частью воспитательнообразовательной работы с детьми.
Социально-коммуникативное развитие, осуществляемое в рамках курса английского языка
«Английский для малышей» (Cheeky Monkey), направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в
обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия
ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и
саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта,
эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности
со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье
6

и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и
творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие, реализуемое средствами курса английского языка «Английский
для малышей» (Cheeky Monkey), предполагает развитие интересов детей, любознательности и
познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания;
развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе,
других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
(форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве,
числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и
др.); формирование элементарных знаний о малой родине, Отечестве, странах изучаемого языка;
овладение первичными представлениями о социокультурных ценностях нашего народа и народов
других стран, многообразии стран и народов мира, о традициях и праздниках своей страны и стран
изучаемого языка, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы.
Речевое развитие детей является ещё одной важной целевой установкой курса английского
языка «Английский для малышей» (Cheeky Monkey). Изучая английский язык, дети овладевают
иноязычной речью как новым средством общения; обогащают свой активный словарь; развивают
связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь как на родном, так и
английском языке; овладевают звуковой и интонационной культурой речи, фонематическим слухом;
формирую аудитивную аналитико-синтетическую способность как предпосылку последующего
обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие, осуществляемое в рамках курса английского языка
Cheeky Monkey, предполагает развитие основ ценностно-смыслового восприятия и понимания
произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление
эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о
видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора своей страны и страны
изучаемого языка; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей и др.
Физическое развитие, реализуемое средствами курса английского языка Cheeky Monkey,
включает приобретение опыта в различных видах двигательной деятельности детей,
способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию
равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным,
не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки,
повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,
овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в
двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными
нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, при формировании полезных привычек и
др.). Программа ориентирована на активное освоение детьми 5–7 лет разнообразных умений
(игровых, коммуникативных, художественно-изобразительных, трудовых и т.д.) и соответствует
принципу развивающего обучения, целью которого является развитие ребёнка через осознание своих
потребностей, возможностей и способностей.

7

1.3.

Планируемые результаты

Результаты освоения дополнительной общеразвивающей программы социально-гуманитраной
направленности «Английский для малышей» для детей дошкольного возраста (5-7 лет) определены в
виде целевых ориентиров.
Первый год обучения (1 модуль), 5-6 лет

усвоили за год обучения 110—130 слов активно и пассивно, включая местоимения,
 предлоги, частицы и другие служебные слова.

конструкции,
повествовательные, вопросительные, отрицательные и утвердительные предложения.
 имеют представления о культуре, традициях страны изучаемого языка (могут спеть традиционные английские
песни, назвать сказки, использовать считалочки и т. д.).
 сформированы навыки и умения приблизительно правильного с фонетической точки зрения оформления своей
речи на английском языке.
 в ситуации непосредственного общения с педагогом, сверстниками они проявляют инициативу, могут вступить
в диалог и поддержать его.
Второй год обучения, (2 модуль), 6-7 лет
 усвоили за год обучения 170—200 слов активно и пассивно, включая местоимения, предлоги, частицы и другие
служебные слова.
 усвоили, в рамках изучаемой коммуникативной тематики, основные грамматические конструкции,
повествовательные, вопросительные, отрицательные и восклицательные предложения, по типу которых они
самостоятельно строят предложения, пользуясь имеющимся у них запасом лексики
 умеют понимать на слух доступную по содержанию англоязычную речь.
 владеют умениями вести несложную беседу на английском языке с преподавателем и детьми, могут составить
небольшой рассказ (3—5 предложений) на любую тему
 имеют сформированные знания о культуре, традициях страны изучаемого языка (могут рассказать о
праздниках и традициях англоязычных стран и т. д.).
 сформированы навыки и умения правильного с фонетической и грамматической точки зрения оформления
своей речи на английском языке.
 развит фонетический слух, они чувствуют интонацию, с лѐгкостью могут еѐ воспроизвести.
 хорошо развиты артикуляционные навыки, четко проговаривают все звуки английского языка.
 достаточно часто используют английские слова в самостоятельных играх.
 большинство дошкольников уже могут применить свои знания в реальной языковой среде — во время
путешествий за границу, в общении с родителями. В связи с этим дети чѐтко осознают необходимость изучения
английского языка как средства общения во всѐм мире

Формы педагогической диагностики: наблюдение, беседа, тестовые задания.

8

2.
Содержательный раздел
2.1. Направленность дополнительной общеразвивающей программы социально-гуманитарной
направленности «Английский для малышей» для детей дошкольного возраста (5-7 лет)
Программа рассчитана на 2 года обучения (2 модуля) для детей с 5 до 7 лет. Основной формой
работы с детьми являются групповые занятия. Занятия проводятся 1 раз в неделю во 2 половину дня,
длительность занятий соответствует возрастным особенностям и требованиям СанПиНа:
-первый модуль, первый год обучения, старший возраст (5-6 лет) – 25 минут;
-второй модуль, второй год обучения, старший дошкольный возраст (6-7 лет) –30 минут.
Познание мира, познание неродного языка в детском возрасте чаще всего происходит в
деятельностно-игровой ситуации. Игра - это главный мотивационный движитель ребенка, тот методический
инструмент, который обеспечивает готовность к общению на языке. «Влияние игры очень многосторонне.
Переоценить её развивающее значение невозможно (Д. Эльконин). Поэтому именно игровая методика
определяет основной принцип обучения иностранному языку в детском саду. Поэтапное формирование
элементарных иноязычных навыков и умений обеспечивает непрерывность и полноту процесса обучения,
отслеживание достижений детей и определение их уровня сформированности коммуникативной компетенции
данного этапа. Тематика и формы обучения соответствуют возрастным особенностям, познавательным
потребностям и интересам дошкольников, дают простор детской фантазии и возможность проявить свою
индивидуальность. Педагог строит образовательный процесс таким образом, чтобы не нарушать его
целостность, учитывая цели и задачи не только социально-коммуникативного, но и познавательного,
физического и речевого развития художественно-эстетического развития детей. Поэтому занятия носят
интегрированный характер. Обучение дошкольников иностранному языку способствует развитию
познавательной и социальной активности, речемыслительной деятельности, самостоятельности дошкольников
и уверенности в собственных силах, а также позволяет развить у детей:
– интерес к изучению иностранного языка;
– познавательные и языковые способности;
– творческую самостоятельность;
– умение работать в коллективе;
– коммуникабельность;
– внимание;
– воображение;
– память;
– адаптацию детей к школьной жизни.
В ходе реализации Программы используются такие виды занятий, как традиционное,
интегрированное, игровое, контрольное, итоговое. Система занятий построена с учетом распределения
содержания Программы от простого к сложному, а также подбора материала для развития всех необходимых
умений и навыков. Все это способствует успешному выполнению требований Программы.
Используемые в Программе современные технологии:
Игровые технологии. Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные
потребности в самовыражении, самоопределении, саморегуляции и самореализации. Игра активизирует
деятельность воспитанников, способствует улучшению
позиции ребёнка в коллективе и созданию
доверительных отношений между детьми. Через игру педагог постепенно увлекает ребёнка в мир языка и, тем
самым, формирует его мотивацию. Развивающие игры способствуют развитию внимания, памяти, мышления,
умению сравнивать, сопоставлять, находить аналогии; будят воображение и фантазию. В игре ребёнок учится
самостоятельности, приобщается к нормам и ценностям общества.
Личностно-ориентированные технологии. Одной из важных идей в этих технологиях является формирование
положительной «Я-концепции». Для этого необходимо:
- видеть в ребенке уникальную личность, уважать её, понимать, принимать, верить в неё;
- создавать каждому ребенку «ситуацию успеха», атмосферу одобрения, поддержки и доброжелательности;
- предоставлять возможность и помощь детям в самореализации, в положительной деятельности.
Педагогика сотрудничества детей и педагога предлагает совместную развивающую деятельность,
скреплённую взаимопониманием, проникновением в мир друг друга, совместным анализом хода и результатов
деятельности. Традиционное обучение основано на субъект-объектных отношениях педагога и воспитанника.
В концепции педагогики сотрудничества это положение заменяется представлением о ребенке, как о субъекте
творческой деятельности. Поэтому два субъекта одного процесса должны действовать вместе, быть
9

сотоварищами, партнёрами, составлять союз старшего с менее опытным. При этом ни один из них не должен
стоять над другим.
Диалог культур как двусторонняя информационно-смысловая связь является важнейшей
составляющей образовательного процесса. В диалоге культур можно выделить:
- внутриличностный диалог (противоречие сознания и эмоций);
- диалог, как речевое активизирующее общение людей (педагога и ребёнка);
- диалог эпох - прошлого и настоящего, диалог с культурой русского народа и других народов.
Информационно-коммуникативные технологии – используются мульти презентации при ознакомлении детей
со страной изучаемого языка; с культурой, традициями и праздниками народов данной страны; небольшие
мультфильмы, видеоролики. В процессе обучения детей английскому языку используются следующие
основные методы: коммуникативный, наглядный, проектный. Коммуникативный метод является верховным,
доминирующим, в наибольшей степени соответствующий специфике иностранного языка. С помощью
данного метода решается первоочередная задача - овладение элементарными навыками и умениями устного
иноязычного общения на раннем этапе изучения английского языка, начальное формирование способности
детей к общению на межкультурном уровне.
Наглядный метод предусматривает непосредственный показ предметов и явлений окружающего мира,
наглядных пособий с целью облегчения понимания, запоминания и использования учебного материала в
практической деятельности воспитанников.
Проектный метод позволяет реализовать межпредметные связи в обучении, расширить «узкое пространство»
общения в рамках иностранного языка, осуществить широкую опору на практические виды деятельности,
типичные для детей дошкольного возраста. Таким образом, у детей развивается элементарная креативная
компетенция как показатель коммуникативного владения английским языком на данном этапе его обучения.
Общепедагогические методы:
- игровой метод. Основным методом обучения детей дошкольного возраста является игра, так как игра – это
основная деятельность, естественное состояние детей дошкольного возраста. Речь идет не о применении игры
как средства разрядки и отдыха на занятии, а о том, чтобы пронизывать занятие игровым началом, сделать
игру его органическим компонентом. Каждая игра имеет в своей основе определенную цель, какоелибо
задание. В процессе игры дети знакомятся с окружающей жизнью, уточняют и осмысливают свои
представления о мире;
- наглядный метод – выразительный показ педагога новых движений, использование наглядноиллюстративного материала, просмотр видеоматериалов;
- метод аналогий. В программе обучения широко используется метод аналогий с животным миром (образ
животного, поза, двигательная имитация), где педагог-режиссер, используя игровую атрибутику, образ,
активизирует работу правого полушария головного мозга ребенка, его пространственно-образное мышление,
способствуя высвобождению скрытых творческих возможностей подсознания;
- словесные методы - беседа о языке, общение на определенные темы, вопросы; оценка.
- практический метод заключается в многократном выполнении конкретного содержания.
- методы формирования чувств и отношений, стимулирующие познание и деятельность - поощрение, создание
воспитывающих ситуаций и ситуаций успеха.
«Cheeky Monkey 1» — второй уровень учебного курса, 1 модуль рассчитанный на детей 5-6 лет, —
также может послужить комфортным стартом изучения английского языка для тех, кто не занимался
английским ранее. В курсе «Cheeky Monkey 1» появляется один из активных персонажей — львенок Рори,
который начинает побуждать к говорению готовых к этому детей. На этом уровне дети знакомятся с базовыми
и самыми простыми грамматическими явлениями. Они работают с лексикой, обозначающей цвета,
числительные, членов семьи, одежду, еду, животных и т.д.
«Cheeky Monkey 2» — второй, 2 модуль завершающий, уровень учебного курса для детей 6—7 лет,
который может быть также успешно использован и в случае, если дети ранее изучали английский язык по
другому пособию. Приобретенные детьми языковые знания проверяются и закрепляются на этом уровне
благодаря разнообразию лексическим тем, историям и песням, а также заданиям в развивающем пособии.

10

2.2.Организационно - педагогические условия по реализации дополнительной
общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности «Английский для
малышей» для детей дошкольного возраста (5-7 лет).
Реализация
дополнительной
общеразвивающей
программы
социально-гуманитарной
направленности «Английский для малышей» осуществляется педагогом дополнительного образования,
имеющим высшее или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю
данной дополнительной программы социально-гуманитарной направленности «Английский для
малышей», без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование
или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по
направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
Программа рассчитана на 2 года для детей с 5 до 7 лет.
Определяющими моментами в подготовке и проведении занятий являются возрастные
особенности
детей,
время проведения занятий (2 половина дня), которые требуют точного
распределения физической и эмоциональной нагрузки на детей, насыщенность содержания, чередование
видов деятельности. Занятия по дополнительной общеразвивающей программе социально-гуманитарной
направленности «Английский для малышей» проводится во 2 половину дня, учитывается
продолжительность непрерывной образовательной деятельности, которая отвечает
требованиям
СанПиН. Длительность занятий на первом году обучения (1 модуль) «Cheeky Monkey 1»- 25 минут и на
втором (2 модуль) «Cheeky Monkey 2»–30 минут. Занятия проводятся 1 раз в неделю во всех возрастных
группах.
. Методы и приёмы организации учебного процесса
Методы
Наглядный

Словесный

Практический

Игровой

Репродуктивный

Продуктивный

Приемы
• Предметная наглядность
• Предметные картинки
• Персонажи
• Показ действия, движения
• Классификация и группировка по заданному свойству или признаку
• Изучение с использованием ИКТ
• Вопрос как стимул к интеллектуальной активности
• Комментирование собственных действий
• Работа в парах (мини-диалоги)
• Беседы-рассуждения
• Анализирование собственных действий в конкретной ситуации
• Описание картинки
• Разыгрывание коммуникативных ситуаций
• Дорисовывание недостающих элементов
• Раскрашивание
• Угадывание предметов на ощупь
• Выполнение действий по словесной инструкции
• Выполнение заданий с использованием ИКТ
• Проведение упражнения в игровой / соревновательной форме
• Сюрпризные моменты
• Использование игрушек и сказочных персонажей
• Инсценировка оригинальных дидактических сказок;
• Игры-путешествия
• Дидактические игры
• Игры с использованием ИКТ
• Проговаривание новых слов, отдельных звуков
• Проговаривание и заучивание речевых штампов
• Лексический видеотренажер
• Повторение, объяснение, указание
• Обязательное присутствие в структуре занятия ритуалов (приветствия, прощания, актуализации
пройденного материала итд)
• Исправление «ошибок» педагога или персонажа
• Выполнение заданий с использованием ИКТ
• Вопросы прямые и наводящие

11

2.3. Содержание образовательной деятельности первого года обучения, 1 модуль (5-6 лет)
«Cheeky Monkey 1»
Планируемые результаты освоения программы (первый год обучения, «Cheeky Monkey 1»
1 модуль – 5-6 лет):
- усвоили за год обучения 110—130 слов активно и пассивно, включая местоимения,
усвоили в рамках изучаемой коммуникативной тематики, основные грамматические конструкции,
повествовательные, вопросительные, отрицательные и утвердительные предложения.
- имеют представления о культуре, традициях страны изучаемого языка (могут спеть традиционные
английские песни, назвать сказки, использовать считалочки и т. д.).
- сформированы навыки и умения приблизительно правильного с фонетической точки зрения оформления
своей речи на английском языке.
- в ситуации непосредственного общения с педагогом, сверстниками они проявляют инициативу, могут
вступить в диалог и поддержать его.
Первый год обучения, 1 модуль «Cheeky Monkey1» ( 5-6 лет):
Перспективное планирование первый год обучения, 1 модуль «Cheeky Monkey1» (5-6 лет)
П/п
Раздел
Тема
Количество занятий
1
Вводный раздел
Cheeky is town
2
2
Раздел 1
Look at me!
5
3
Раздел 2
Baby is sad
5
4
Раздел 3
I am cold!
6
5
Раздел 4
Good morning!
6
6
Раздел 5
I am hungry!
6
7
Раздел 6
Goldilocks
6
Итого:
36
Перспективное планирование первый год обучения, 1 модуль «Cheeky Monkey1» (5-6 лет)
№ Занятие
Цели занятия
п/
№
п
ВВОДНЫЙ РАЗДЕЛ. CHEEKY’S TOWN
1
1
Знакомство с
обезьянкой Чики,
усвоение новых
лексических единиц,
разучивание песенок
Hello! и Byebye!
2
2
Знакомство с Рори,
Томом и Элли,
усвоение новых
лексических единиц
и повторение
песенок Hello! и Byebye!
РАЗДЕЛ 1. LOOK AT ME!
3
1
Овладение лексикой,
обозначающей части
тела человека,
разучивание
миничантов
4
2
Восприятие на слух и
понимание сюжетной
истории

5

3

Аудирование
учебного материала,
повторение
изученной лексики,
разучивание новой
песни

Активная лексика

Лексика для
повторения

Средства обучения

Аудиозаписи, кукла обезьянка Чики,
демонстрационная карточка Cheeky,
цветные карандаши, развивающее
пособие

Hello!
Bye-bye!

Cheeky,
Rory, Tom
Ellie

Hello! Bye-bye!

Аудиозаписи, кукла обезьянка Чики,
сумка, демонстрационные карточки
Cheeky, Rory, Тот и Ellie; press outs к
разделу
Cheeky’s town

fingers, nose,
tummy, toes

Hello! Bye-bye!

fingers, nose,
tummy, toes

Hello! Bye-bye!

Big small

fingers, nose, tummy,
toes,
eyes, ears, Hello!
Bye-bye!

Аудиозаписи, кукла обезьянка Чики,
демонстрационные карточки
Rory, Тот, Ellie, fingers, nose, tummy и
toes, сумка, цветные карандаши,
развивающее пособие
Аудиозаписи, кукла обезьянка Чики,
демонстрационные карточки
fingers, nose, tummy, toes, Cheeky и Rory,
сюжетные картинки, цветные карандаши,
развивающее пособие
Аудиозаписи, демонстрационные
карточки big и small, набор сюжетных
картинок, цветные карандаши,
развивающее пособие

12

6

4

7

5

Изучение лексики,
обозначающей цвета
и числа, разучивание
новой песни
Аудирование в игре,
контроль владения
изученной лексикой

РАЗДЕЛ 2 BABY IS SAD
8
1
Овладение лексикой,
обозначающей
членов семьи,
разучивание миничантов
9
2
Восприятие на слух и
понимание сюжетной
истории
10

3

11

4

12

5

Аудирование
учебного материала,
повторение
изученной лексики,
разучивание новой
песни
Изучение лексики,
обозначающей
числительные и цвет,
разучивание новой
песни

fingers, nose, toes,
tummy,
eyes, ears, Hello!
Bye-bye!
Hello! Bye-bye!

Аудиозаписи, кукла обезьянка Чики,
игровой коврик, демонстрационные
карточки blue, простые карандаши, синие
карандаши, развивающее пособие
Аудиозаписи, кукла обезьянка Чики,
демонстрационные карточки fingers,
nose, tummy, toes, eyes и ears; press outs ,
сюжетные картинки

mummy, daddy, sister,
brother

fingers, nose, tummy,
toes, blue; Hello! Byebye

Аудиозаписи, кукла обезьянка Чики,
демонстрационные карточки 1mummy,
daddy, sister и brother, жѐлтые и синие
карандаши, развивающее пособие

mummy, daddy, sister,
brother

Hello! Bye-bye!

happy, sad

mummy, daddy,
sister, brother, baby,
granny

Аудиозаписи, кукла обезьянка Чики,
игровой коврик, демонстрационные
карточки mummy, daddy, sister, brother,
Cheeky и baby, набор сюжетных картино
Аудиозаписи, кукла обезьянка Чики,
набор сюжетных картинок к разделу 2,
демонстрационные карточки happy и sad,
цветные карандаши, развивающее
пособие

yellow

one — two three, blue,
mummy, daddy,
sister, baby, small
brother, granny,
happy, sad, big,

Аудиозаписи, кукла обезьянка Чики,
школьные принадлежности, набор
сюжетных картинок

mummy, daddy,
sister, brother, baby,
granny, happy, sad,
yellow, blue,

Аудиозаписи, кукла обезьянка Чики,
игровой коврик, демонстрационные
карточки yellow и blue, цветные
карандаши, развивающее пособие

jumper, coat, hat, scarf

big, small, one
— two — three

Аудиозаписи, кукла обезьянка Чики,
демонстрационные карточки jumper, hat,
coat и scarf, цветные карандаши,
развивающее пособие
Аудиозаписи, кукла обезьянка Чики,
игровой коврик, демонстрац. карточки
jumper, hat, coat, scarf, Cheeky и Rory,
набор сюжетных картинок к разделу 3,
набор наклеек к разделу 3, цв.карандаши
Аудиозаписи, кукла обезьянка Чики,
демонстрационные карточки
hot, cold, jumper, coat, hat, scarf, T-shirt и
shorts, сюжетные картинки, простые и
цветные карандаши, развивающее
пособие

blue,
one — two — three

fingers, nose, tummy,
toes, eyes, ears, big, small

Повторение
материала,
изученного в разделе
2

РАЗДЕЛ 3. I’M COLD!
13 1
Овладение лексикой,
обозначающей
предметы одежды,
разуч.мини- чантов
14

2

Восприятие на слух и
понимание сюжетной
истории

jumper, coat, hat, scarf

one — two — three

15

3

hot, cold

jumper, coat, hat,
scarf, Tshirt, shorts,
happy, sad, one
— two —
three, yellow, blue

16

4

Аудирование
учебного материала,
изучение новой и
повторение уже
изученной лексики,
разучивание новой
песни
Изучение лексики,
обозначающей цвет,
разучивание новой
песни
контроль владения
изученной лексикой

red

jumper, coat, hat,
scarf, Tshirt, shorts,
yellow, blue, cold, one
two — three, big

Аудиозаписи, кукла обезьянка Чики,
демонстрационные карточки
jumper, coat, hat, scarf, Tshirt, shorts,
yellow, blue и red, , развивающее пособие

17

5

Аудирование в игре,
контроль владения
изученной лексикой

jumper, coat, hat, scarf, Тshirt, shorts

One-, two-, three,
cold

Аудиозаписи, перчаточная кукла
обезьянка Чики, демонстрационные
карточки jumper, coat, hat, scarf, Tshirt,
shorts,press outs, Cheekys town, сюжетные
картинки, простые и цветные карандаши

18

6

Повторение
материала,
изученного в разделе
3

jumper, coat, hat,
scarf, Tshirt, shorts,
yellow, blue, happy?
sad

Аудиозаписи, кукла обезьянка Чики,
демонстрационные карточки jumper,
coat, hat, scarf, Tshirt, shorts, , сюжетные
картинки, простые и цветные карандаши

13

РАЗДЕЛ 4. GOOD MORNING!
19 1
Овладение лексикой,
обозначающей
животных,
разучивание миничантов

duck, cow, horse, sheep

jumper, coat, hat,
scarf, Tshirt, shorts

Аудиозаписи, кукла обезьянка Чики,
сумка, демонстрационные карточки
jumper, coat, hat, scarf, T-shirt, shorts, duck,
cow, horse и sheep, цветные карандаши,
развивающее пособие

20

2

Восприятие на слух и
понимание сюжетной
истории

duck, cow, horse, sheep

one — two — three

Аудиозаписи, кукла обезьянка Чики,
игровой коврик, демонстрационные
карточки cow, duck и sheep, сюжетные
картинки к разделу 4, цветные
карандаши, развивающее пособие

21

3

clean, dirty

duck, cow, horse,
sheep, cat, dog

Аудиозаписи,перчаточная кукла
обезьянка Чики, демонстрационные
карточки duck, cow, horse, sheep, cat, dog,
clean и dirty, сюжетные картинки,
цветные карандаши, развивающее
пособие

22

4

green

duck, cow, horse,
sheep, red, yellow,
blue

23

5

Аудирование
учебного материала,
изучение новой и
повторение уже
изученной лексики,
разучивание новой
песни
Изучение лексики,
обозначающей цвет,
разучивание новой
песни
Аудирование в игре,
контроль владения
изученной лексикой

yellow, green

dirty, clean, duck,
cow, horse, sheep, cat,
dog, red

Аудиозаписи, кукла обезьянка Чики,
демонстрационные карточки red, yellow,
green, цветные карандаши, развивающие
пособия
Аудиозаписи, кукла обезьянка Чики,
демонстрационные карточки duck, cow,
horse, sheep, cat и dog; press outs ,
сюжетные картинки
Аудиозаписи, кукла обезьянка Чики,
демонстрационные карточки duck, cow,
horse, sheep, cat и dog; , цветные
карандани, развивающие пособия

Повторение
материала,
изученного в разделе
4
РАЗДЕЛ 5. I’M HUNGRY!
25 1
Овладение лексикой,
обозначающей еду,
разучивание миничантов
24

6

dirty, clean, duck,
cow, horse, sheep, cat,
dog, red, green, clean?
dirty
biscuit, icecream, cake,
sandwich

big, small

26

2

Восприятие на слух и
понимание сюжетной
истории

biscuit, icecream, cake,
sandwich

one — two —
three, big, small

27

3

I’m hungry

one — two — three,
biscuit, ice-cream,
cake, sandwich, apple,
banana, happy

28

4

Аудирование
учебного материала,
изучение новой и
повторение уже
изученной лексики,
разучивание новой
песни
Изучение лексики,
обозначающей
числительное,
разучивание новой
песни

four

biscuit, icecream,
cake, sandwich, apple,
banana, yellow, red,
blue, green

29

5

Аудирование в игре,
контроль владения
изученной лексикой

biscuit, ice-cream, cake,
sandwich, apple, banana

yellow, red, blue,
green

30

6

Повторенмие
материала
изученного в разделе
5

РАЗДЕЛ 6 GOLDILOCKS
31 1
Овладение лексикой,
используемой в
сказке Goldilocks,
разучивание миничантов

bed, chair, bowl, bear

Аудиозаписи, кукла обезьянка Чики,
демонстрационные карточки biscuit, ice-cream, cake и sandwich
(вместо карточек можно использовать
игрушечную еду из пластика или дерева),
цветные карандаши, развивающее
пособие
Аудиозаписи, кукла обезьянка Чики,
демонстрационные карточки Cheeky и
Rory, сюжетные картинки к разделу 5,
цветные карандаши, развивающее
пособие
Аудиозаписи, кукла обезьянка Чики,
демонстрационные карточки biscuit, icecream, cake, sandwich, apple, banana и I’m
hungry, сюжетные картинки, цветные
карандаши, развивающее пособие
Аудиозаписи, я кукла обезьянка Чики,
развивающее пособие,
демонстрационные
карточки biscuit, cake, icecream, sandwich,
apple, banana и birthday cake, а также
карточка 4, цветные карандаши
Аудиозаписи, кукла обезьянка Чики,
сумка, демонстрационные карточки
biscuit, ice-cream, sandwich, cake, apple и
banana; press outs, сюжетные картинки

four, biscuit, ,
icecream, cake,
sandwich, apple,
banana, yellow, red,
blue, green

Аудиозаписи, кукла обезьянка Чики,
демонстрационные карточки biscuit, icecream, cake, sandwich, apple, banana,
цветные карандаши, развивающее
пособие

big, small, red, yellow,
blue, green

Аудиозаписи, кукла обезьянка Чики,
сумка, демонстрационные карточки bed,
chair, bowl и bear, цветные карандаши,
развивающее пособие

14

32

2

Восприятие на слух и
понимание сюжетной
истории

bed, chair, bowl, bear

33

3

Аудирование
учебного материала,
изучение новой и
повторение уже
изученной лексики,
разучивание новой
песни

bed, chair, bowl, bear

34

4

brown,
five

35

5

Изучение лексики,
обозначающей
числительные и цвет,
разучивание новой
песни
Аудирование в игре,
контроль владения
изученной лексикой

36

6

пОвторение
материала,
изученного в разделе
6

brown,
five

mummy, daddy,
baby, big, small, hot,
cold, one — two —
three
biscuit, cake, icecream, sandwich,
apple, banana, big,
small;
I’m hungry!

Аудиозаписи, кукла обезьянка Чики,
сюжетные картинки к разделу 6, цветные
карандаши, развивающее пособие

bed, chair, bowl, bear,
one — two
— three — four,
yellow, green, red,
blue
bed, chair, bowl, bear,
one — two
— three — four,
yellow, green, red,
blue

Аудиозаписи, кукла обезьянка Чики,
демонстрационные карточки, bed, chair,
bowl, bear, cake, press outs r hfpltke ,
цветные карандаши, развивающее
пособие
Аудиозаписи, кукла обезьянка Чики,
демонстрационные карточки bed, chair,
bowl, bear, brown, green, red, yellow, blue и
карточка , цветные карандаши,
развивающее пособие

bed, chair, bowl, bear
,brother, coat, сow,
sandwich, baby, one,
red, blue, brown, onefive

Аудиозаписи, кукла обезьянка Чики,
демонстрационные карточки bed, chair,
bowl, bear ,brother, coat, сow, sandwich,
цветные карандаши, развивающее
пособие

Аудиозаписи, кукла обезьянка Чики,
демонстрационные карточки biscuit, cake,
ice-cream, sandwich, apple и banana,
сюжетные картинки, цветные карандаши,
развивающее пособие

Итого по 1 модулю «Cheeky Monkey1», первого года обучения (5-6 лет): 36 часов

15

2.4. Содержание образовательной деятельности второго года обучения, 2 модуль (6-7 лет)
«Cheeky Monkey 2»
Планируемые результаты освоения программы (второй год обучения, «Cheeky Monkey 2»
2 модуль – 6-7 лет):
- усвоили за год обучения 170—200 слов активно и пассивно, включая местоимения, предлоги, частицы и
другие служебные слова.
- усвоили, в рамках изучаемой коммуникативной тематики, основные грамматические конструкции,
повествовательные, вопросительные, отрицательные и восклицательные предложения, по типу которых
они самостоятельно строят предложения, пользуясь имеющимся у них запасом лексики
- умеют понимать на слух доступную по содержанию англоязычную речь.
- владеют умениями вести несложную беседу на английском языке с преподавателем и детьми, могут
составить небольшой рассказ (3—5 предложений) на любую тему
- имеют сформированные знания о культуре, традициях страны изучаемого языка (могут рассказать о
праздниках и традициях англоязычных стран и т. д.).
- сформированы навыки и умения правильного с фонетической и грамматической точки зрения
оформления своей речи на английском языке.
- развит фонетический слух, они чувствуют интонацию, с лѐгкостью могут еѐ воспроизвести.
- хорошо развиты артикуляционные навыки, четко проговаривают все звуки английского языка.
- достаточно часто используют английские слова в самостоятельных играх.
- большинство дошкольников уже могут применить свои знания в реальной языковой среде — во время
путешествий за границу, в общении с родителями. В связи с этим дети чѐтко осознают необходимость
изучения английского языка как средства общения во всѐм мире.
Второй год обучения, 2 модуль «Cheeky Monke2» (6-7 лет):
Перспективное планирование второго года обучения, 2 модуль «Cheeky Monkey2» (6-7 лет)
П/п
Раздел
Тема
Количество занятий
1
Вводный раздел
Cheeky’s friends
2
2
Раздел 1
What’s the matter?
5
3
Раздел 2
The snowman
5
4
Раздел 3
The noisy bird
6
5
Раздел 4
I like bananas!
6
6
Раздел 5
What a surprise!
6
7
Раздел 6
Little red riding hoot
6
Итого:
36
Перспективное планирование второго года обучения, 2 модуль «Cheeky Monkey3» (6-7 лет)
№ Заня Цели занятия
Активная
п/
тие
лексика
п
№
ВВОДНЫЙ РАЗДЕЛ. CHEEKY’S FRIENDS
1
1
Активизация материала,
повторение песенок Hello!
и Bye-bye!
2

2

2

Средства обучения

Hello!
Bye-bye! Cheeky,
Rory, Tom,
Ellie
Hello!
Bye-bye! Cheeky,
Rory, Tom, Ellie

Аудиозаписи, кукла обезьянка Чики,
демонстрационные карточки Cheeky, Rory,
Тот и Ellie, цветные карандаши, развивающее
пособие
Аудиозаписи, кукла обезьянка Чики,
демонстрационные карточки Cheeky, Rory,
Ellie и Тот\ press outs Cheeky’s friends

hands, arms,
feet, legs

Hello! Bye-bye!

Аудиозаписи, кукла обезьянка Чики,
демонстрационные карточки Cheeky, hands,
arms, feet и legs, цветные карандаши,
развивающее пособие

hands,
arms, feet,
legs

Hello! Bye-bye! One — three, red

Аудиозаписи, обезьянка Чики,
демонстрационные карточки Cheeky, Тот,
Ellie, hands, arms, feet и legs, набор сюжетных
картинок , красные карандаши, развивающее
пособие

Активизация материала,
повторение песенок Hello! и
Bye-bye!

РАЗДЕЛ 1. WHAT’S THE MATTER?
3
1
Овладение лексикой,
обозначающей части тела
человека, разуч. мини-чантов
4

Лексика для повторения

Восприятие на слух и
понимание сюжетной
истории

16

5

3

Аудирование учебного
материала, повторение
изученной лексики,
разучивание новой песни

up,
down

Hello! Bye-bye! One—three,
hands, arms, feet, legs, fingers,
toes, blue, yellow

6

4

Повторение лексики,
обозначающей цвета и числа,
разучивание новой песни

one — five,
blue, red,
yellow

Hello! Bye-bye! Hands, arms,
feet, legs, fingers, toes

7

5

Аудирование в игре,
контроль владения изученной
лексикой

hands,
arms,
feet, legs,
fingers, toes

Hello! Bye-bye!

coat, hat,
scarf, boots

Hello! Bye-bye! Red, yellow, blue

РАЗДЕЛ 2. THE SNOWMAN
8
1
Овладение лексикой,
обозначающей предметы
одежды, разучивание миничантов
9

2

Восприятие на слух и
понимание сюжетной
истории

coat, hat,
scarf, boots

Hello! Bye-bye! One — three,
red, yellow, blue

10

3

Аудирование учебного
материала, повторение
изученной лексики,
разучивание новой песни

11

4

Овладение лексической
единицей, обозначающей
цвет, разучивание новой
песни

It’s raining,
It’s
snowing,
It’s windy,
It’s sunny
pink

Hello!
Bye-bye!
Coat, hat, scarf, boots, T-shirt,
trainers, one — three, red,
yellow, blue
Hello! Bye-bye! Blue, red, yellow,
coat, hat, scarf, boots, arms, toes,
hands, one
— five

12

5

Повторение материала,
изученного в разделе 2

РАЗДЕЛ 3. THE NOISY BIRD
13 1
Овладение лексикой,
обозначающей животных,
разучивание миничантов

tiger,
elephant,
crocodile,
bird

Аудиозаписи, кукла обезьянка Чики,
демонстрационные карточки Cheeky, Rory,
Тот, Ellie, up и down, набор сюжетных
картинок , простые карандаши, синие и
жѐлтые карандаши, развивающее пособие
Аудиозаписи, кукла обезьянка Чики,
демонстрационные карточки red, blue и
yellow, one, two, three, four, five, цветные
карандаши, развивающее пособие
Аудиозаписи, кукла обезьянка Чики,
демонстрационные карточки Cheeky, hands,
arms, feet, legs, fingers и toes, набор press outs ,
набор сюжетных картинок

Аудиозаписи, кукла обезьянка Чики,
демонстрационные
карточки coat, hat, scarf, boots, blue, red и
yellow, цветные карандаши, развивающее
пособие
Аудиозаписи, кукла обезьянка Чики,
демонстрационные карточки Тот, Ellie, coat, hat, scarf и boots, набор
сюжетных картинок к разделу 2, цветные
карандаши, развивающее пособие
Аудиозаписи, кукла обезьянка Чики, набор
сюжетных картинок , демонстрационные
карточки It’s raining, It’s snowing,
It’s windy и It’s sunny, цветные карандаши,
развивающее пособие
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка
Чики, игровой коврик, демонстрационные
карточки blue, red, yellow и pink, карандаши
простые и розовые, развивающее пособие

coat, hat, scarf, boots, T-shirt,
trainers;
It’s raining;
It’s
snowing;
It’s windy; It’s sunny

Аудиозаписи, кукла обезьянка Чики,
демонстрационные карточки coat, hat, scarf,
boots, T-shirt и trainers; press outs,
развивающее пособие, , цветные карандаши

Hello!
Bye-bye!
It’s raining;
It's snowing;
It’s windy;
It's sunny
Hello!
Bye-bye! It's raining; It’s
snowing; It’s windy; It’s sunny

Аудиозаписи, кукла обезьянка Чики, сумка,
демонстрационные карточки It’s raining, It’s
snowing, It’s windy, It’s sunny, Cheeky, Rory,
tiger, elephant, crocodile и bird, цветные
карандаши, развивающее пособие

14

2

Восприятие на слух и
понимание сюжетной
истории

tiger,
elephant,
crocodile,
bird

15

3

Овладение лексикой,
обозначающей животных,
повторение песен и
сюжетной истории

monkey,
lion,
snake

Hello!
Bye-bye! Tiger, bird; elephant,
crocodile,
It's raining; It’s snowing; It’s
windy; It’s sunny

16

4

Аудирование учебного
материала, изучение новой и
повторение уже изученной
лексики, разучивание новой
песни

noisy, quiet

Hello! Bye-bye! It’s raining; It’s
snowing;
It’s windy; It’s sunny; tiger, bird,
elephant, crocodile, monkey, lion,
snake, blue, pink

17

5

Изучение лексики,
обозначающей цвет,
разучивание новой песни

orange, green

Hello! Bye-bye! It’s raining;
It’s snowing; It’s windy; It’s
sunny; tiger, bird, elephant,
crocodile, monkey, lion, snake,
blue, red, yellow, pink, one —five

Аудиозаписи, кукла обезьянка Чики,
демонстрационные карточки Cheeky, Тот,
Ellie, It’s raining, It’s snowing, It’s windy, It’s
sunny, набор сюжетных картинок, цветные
карандаши, развивающее пособие
Аудиозаписи, кукла обезьянка Чики,
демонстрационные карточки It’s raining, It’s snowing, It’s windy, It’s
sunny, Cheeky, Rory, tiger, elephant, crocodile,
bird и snake, набор сюжетных картинок,
цветные карандаши, развивающее пособие
Аудиозаписи, кукла обезьянка Чики, игровой
коврик, демонстрационные карточки It’s
raining, It’s snowing, It’s windy, It’s sunny, tiger,
elephant, crocodile, bird, Cheeky, Rory и snake,
набор сюжетных картинок, цветные
карандаши, развивающее пособие
Аудиозаписи, кукла обезьянка Чики,
демонстрационные карточки It’s raining, It’s snowing, It’s windy, It’s
sunny, tiger, elephant, crocodile, bird, Cheeky,
Rory, snake, blue, red, yellow, pink и orange,
цветные карандаши, развивающее пособие

17

18

6

Аудирование в игре,
контроль владения изученной
лексикой

РАЗДЕЛ 4. I LIKE BANANAS!
19 1
Овладение лексикой,
обозначающей еду,
разучивание мини-чантов

tiger,
elephant,
crocodile,
bird, monkey,
lion,
snake

Hello!
Bye-bye!
It’s raining; It’s snowing; It’s
windy; It’s sunny; noisy, quiet,
orange

Аудиозаписи, кукла обезьянка Чики,
демонстрационные карточки It’s raining, It’s snowing, It’s windy, It’s
sunny, tiger, elephant, crocodile, bird, Cheeky,
Rory и snake, набор сюжетных картинок; press
outs

sausages,
eggs,
tomatoes,
milkshakes,
bananas

Hello! Bye-bye!

Аудиозаписи, кукла обезьянка Чики,
демонстрационные карточки It’s raining, It’s
snowing, It’s windy, It’s sunny, sausages, eggs,
tomatoes, milkshakes и bananas, цветные
карандаши, развивающее пособие

20

2

Восприятие на слух и
понимание сюжетной
истории

sausages,
eggs,
tomatoes,
milkshakes,
bananas

Hello!
Bye-bye!
It’s raining; It’s snowing; It’s
windy; It’s sunny

Аудиозаписи, кукла обезьянка Чики, игровой
коврик, демонстрационные
карточки It’s raining, It’s snowing, It’s windy,
It’s sunny, sausages, eggs, tomatoes, milkshakes
и bananas, набор сюжетных картинок ,
цветные карандаши, развивающее пособие

21

3

Овладение лексикой,
обозначающей еду,
закрепление изучаемой
лексики, повторение песен и
сюжетной истории

cake,
icecream,
apples

It’s raining;
It’s snowing; It’s windy; It’s
sunny; sausages, eggs, tomatoes,
milkshakes, bananas

22

4

Аудирование учебного
материала, изучение новой и
повторение уже изученной
лексики, разучивание новой
песни

like, don’t
like

23

5

Изучение лексики,
обозначающей цвет и
числительные, разучивание
новой песни

brown, six
— ten

Hello! Byebye! It’s raining;
It’s snowing;
It’s windy;
It’s sunny; cake, sausages, eggs,
apples, tomatoes, milkshakes,
bananas, icecream, yellow, green,
pink, orange
Hello!
Bye-bye!
It’s raining; It’s snowing; It’s
windy; sunny, cakes, sausages,
apples, icecream, one —
five

Аудиозаписи, кукла обезьянка Чики,
демонстрационные карточки It’s raining, It’s
snowing, It’s windy, It’s sunny, sausages, eggs,
tomatoes, milkshakes, bananas, cakes, ice-cream
и apples, цветные карандаши, развивающее
пособие
Аудиозаписи, кукла обезьянка Чики,
демонстрационные
карточки It’s raining, It’s snowing, It’s windy,
It’s sunny, sausages, eggs, tomatoes, milkshakes,
bananas, cakes, ice-cream и apples, набор
сюжетных картинок , цветные карандаши,
развивающее пособие
Аудиозаписи, кукла обезьянка Чики,
демонстрационные карточки It’s raining, It’s
snowing, It’s windy, It’s sunny, sausages, brown
и 1—10, цветные карандаши, развивающее
пособие

24

6

Аудирование в игре,
контроль владения изученной
лексикой

sausages,
eggs,
tomatoes,
milkshakes,
bananas,
cake,
icecream,
apples

Hello! Bye-bye!
It’s raining; It's snowing; It’s
windy; It’s sunny; Thank you!

Аудиозаписи, кукла обезьянка Чики, press
outs , набор сюжетных картинок ,
демонстрационные карточки It’s raining, It’s
snowing, It’s windy, It’s sunny, sausages, eggs,
tomatoes, milkshakes, bananas, cake, ice-cream и
apples

bedroom,
bathroom,
kitchen, living
roот

Hello!
Bye-bye!
Yes! /No!

Аудиозаписи, кукла обезьянка Чики, сумка,
демонстрационные карточки Cheeky, bedroom,
bathroom, kitchen и living room, сюжетные
картинки, цветные карандаши, развивающее
пособие
Аудиозаписи, кукла обезьянка Чики,
демонстрационные карточки Тот, Ellie,
bedroom, bathroom, kitchen и living room,
набор сюжетных картинок, цветные
карандаши, развивающее пособие

РАЗДЕЛ 5. WHAT A SURPRISE!
25 1
Овладение лексикой по теме
«Дом», повторение миничантов

26

2

Восприятие на слух и
понимание сюжетной
истории

bedroот,
bathroom,
kitchen, living
room

Hello!
Bye-bye!
One — ten,
Granny’s house

27

3

garden, door

bedroom, bathroom, kitchen,
living room; Hello!
Bye-bye!

Аудиозаписи, кукла обезьянка Чики,
демонстрационные карточки bedroom,
bathroom, kitchen, living room, garden и door,
цветные карандаши, развивающее пособие

28

4

Овладение лексикой по теме
«Дом», закрепление
изучаемой лексики,
повторение песен и,
сюжетной истории
Аудирование учебного
материала, изучение новой и
повторение уже изученной
лексики, повторение песни

In, out

bedroom, bathroom, kitchen,
living room, garden, door; Hello!
Bye-bye!

Аудиозаписи, кукла обезьянка Чики,
демонстрационные карточки in и out, набор
сюжетных картинок к разделу 5, цветные
карандаши, развивающее пособие

18

29

5

Изучение лексики по теме
«Цвета», повторение песни

purple

blue, red, yellow, green, pink,
orange,
brown, one —
ten, in, out

Аудиозаписи, кукла обезьянка Чики, игровой
коврик,
демонстрационные
карточки red, yellow, blue, green, pink, orange,
brown и purple, цветные карандаши,
развивающее пособие

30

6

Аудирование в игре,
контроль владения изученной
лексикой

bedroom,
bathroom,
kitchen, living
room, garden,
door, in

Hello! Bye-bye!

Аудиозаписи, кукла обезьянка Чики,
демонстрационные карточки Cheeky, Тот,
Ellie, bedroom, bathroom, kitchen, living room и
garden; press outs , цветные карандаши,
разв.пособие

eyes, ears,
teeth, hands

Hello! Bye-bye! Big, red

Аудиозаписи, кукла обезьянка Чики, сумка,
демонстрационные карточки eyes, ears, teeth и
hands, сюжетная картинки, простые и красные
карандаши, развивающие пособие

РАЗДЕЛ 6. LITTLE RED RIDING HOOD
31 1
Знакомство с лексикой,
используемой в сказке Little
red riding hood, разучивание
мини- чантов
32

2

Восприятие на слух и
понимание сюжетной
истории

eyes, ears,
teeth, hands

Granny, cakes, red, brown;
Hello! Bye-bye!

Аудиозаписи, кукла обезьянка Чики,
демонстрационные карточки eyes, ears, teeth и hands, набор сюжетных
картинок, коричневые карандаши,
развивающее пособие

33

3

Аудирование учебного
материала, изучение новой и
повторение уже изученной
лексики

like / don’t
like

bananas, sausages, tomatoes,
milkshakes, apples, cake

Аудиозаписи, кукла обезьянка Чики,
демонстрационные карточки like, don’t like,
bananas, sausages, tomatoes, milkshakes, apples
и cake, набор сюжетных картинок, цветные
карандаши, развивающее пособие

34

4

Повторение лексики,
обозначающей числительные
и цвета, разучивание новой
песни

tiger, crocodile, elephant, bird,
monkey, lion, snake

35

5

Аудирование в игре,
контроль владения изученной
лексикой

one — ten,
yellow, blue,
red, pink,
orange,
green, brown,
purple
eyes, ears,
teeth, hands,
arms, legs

Аудиозаписи, кукла обезьянка Чики,
демонстрационные карточки 1—10, red,
yellow, blue, green, orange, pink, brown, purple,
tiger, crocodile, elephant, bird, Rory, Cheeky и
snake, цветные карандаши, развивающее
пособие
Аудиозаписи, кукла обезьянка Чики,
демонстрационные карточки eyes, ears, teeth,
hands, legs и arms', press outs , сюжетные
картиноки

36

6

Повторение материала,
изученного в разделе 6

Hello! Bye-bye!

eyes, ears, teeth, hands, legs и
arms', ywllow, blue, red, pink,
orange, green, brown, purpls

Аудиозаписи, кукла обезьянка Чики,
демонстрационные карточки eyes, ears, teeth,
hands, legs и arms, цветные карандаши ,
развивающие пособия

Итого по 2 модулю «Cheeky Monkey2», второго года обучения (6-7 лет): 36 часов

19

3.Организационный раздел
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9

3.1Материально-техническое обеспечение
Оборудование
Количество/набор
Ноутбук
Методическая литература
Столы
Стулья
Аудиозаписи
Обезьянка Чика
Дидактические игры
Набор демонстрационных
карточек
Цветные карандаши

1
5
8
16
1
1
1
1
8

3.2. Методическое обеспечение
Программы
Комарова Ю.А. Парциальная
образовательная программа
«Английский для
дошкольников» и
тематическое планирование /
Ю.А. Комарова

Методические материалы
-дидактические игры;
-картотеки игр;
-аудиозаписи;
-иллюстративный материал;

Технологии
Игровые;
ИКТ;
Личностно-ориентированные;
Педагогика сотрудничества;
проектная

3.3. Методические материалы
Предметы,
курсы,
дисциплины
(модули)
Дополнительная общеобразовательная
программа социально-гуманитарной
направленности «Английский для
дошкольников» для детей дошкольного
возраста (4-7 лет)
1 Модуль , 1 год обучения «Cheeky
Monkey1»;
2 Модуль , 2 год обучения «Cheeky
Monkey2»,

Список литературы
Комарова Ю.А. Парциальная образовательная программа «Английский для дошкольников» и
тематическое планирование / Ю.А. Комарова.

- Комарова Ю.А., Харпер К, Медуэлл К. Cheeky Monkey 2: развивающее пособие для детей
дошкольного возраста. Старшая группа. 5-6 лет.
- Комарова Ю.А., Харпер К, Медуэлл К. Cheeky Monkey 3: развивающее пособие для детей
дошкольного возраста. Подготовительная к школе группа. 6-7 лет.

20

3.4.Календарный учебный график
Календарный учебный график
является локальным нормативным документом,
регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса по реализации
дополнительной общеразвивающей программы социально-гуманитарной
направленности
«Английский для малышей» для детей дошкольного возраста (5-7 лет) в МБДОУ – детский сад № 41.
Календарный учебный график разработан в соответствии с:
-ФЗ «об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
-СанПин;
-Устав МБДОУ – детский сад № 41.
Календарный учебный график учитывает в полном объёме возрастные психофизические
особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
№ Содержание
Возрастные группы
Старшая
Подготовительная
1
Начало учебного года
1 сентября
1 сентября
2
Окончание учебного года
31 мая
31 мая
3
Продолжительность
учебной 5 дней
5 дней
недели
4
Продолжительность НОД
25 минут
30 минут
5
Количество занятий в неделю
1
1
6
Наполняемость групп
5-16 детей
5-16 детей
В летний оздоровительный период (с 1 июня по 31 августа) образовательная деятельность по
дополнительной
общеразвивающей
программе
социально-гуманитарной
направленности
«Английский для малышей» (5-7 лет) не осуществляется.
Календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом,
утверждается приказом заведующего до начала учебного года. Все изменения, вносимые в
календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего и доводятся до всех участников
образовательного процесса.
Учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке несёт
ответственность за реализацию в полном объёме образовательной программы дополнительного
образования в соответствии с календарным учебным графиком.
3.5.Учебный план
№
п/
п

Дополнительная
общеразвивающая программа
социально-гуманитарной
направленности «Английский
для малышей» (5-7 лет)

1

1 модуль, «Cheeky Monkey1»,
первый год обучения (5-6 лет)
2 модуль, «Cheeky Monkey2»,
второй год обучения (6-7 лет)

2

Количество занятий
В
неделю

В месяц

Итого в год

1

4

36

1

4

36

В летний оздоровительный период занятия не проводятся.

21

3.6.Расписание занятий
Занятия с детьми всех возрастных групп проводятся 1 раз в неделю по группам (5-16 человек).
Занятия проводятся во вторую половину дня вне образовательной деятельности по реализации
основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Время, отведенное на непрерывную образовательную деятельность - занятия, соответствует
возрасту воспитанников и СанПиНам:
Первый год обучения, 1 модуль, старшая группа (5-6 лет) – 25 минут.
Второй год обучения, 2 модуль, подготовительная к школе группа (6-7 лет) – 30 минут.
3.7.Оценочные материалы
Ежегодно педагог дополнительного образования проводит самоанализ выполнения задач
программы дополнительного образования.
Уровни
усвоени
я
програ
ммы

Уровень

Критерии

1 модуль,
«Cheeky
Monkey1»,
первый год
обучения
(5-6 лет)

В
Ы
С
О
К
И
Й

- усвоили за год обучения 110—130 слов активно и пассивно, включая местоимения, предлоги, частицы и другие
служебные слова;
- усвоили в рамках изучаемой коммуникативной тематики, основные грамматические конструкции, повествовательные,
вопросительные, отрицательные и утвердительные предложения;
- имеют представления о культуре, традициях страны изучаемого языка (могут спеть традиционные английские песни,
назвать сказки, использовать считалочки и т. д.);
- сформированы навыки и умения приблизительно правильного с фонетической точки зрения оформления своей речи на
английском языке;
- в ситуации непосредственного общения с педагогом, сверстниками они проявляют инициативу, могут вступить в диалог
и поддержать его

С
Р
Е
Д
Н
И
Й

- усвоили за год обучения 90—110 слов активно и пассивно, включая местоимения, предлоги, частицы и другие
служебные слова;
- усвоили в рамках изучаемой коммуникативной тематики, основные грамматические конструкции, отрицательные и
утвердительные предложения;
- имеют представления о культуре, традициях страны изучаемого языка (могут спеть традиционные английские песни);
- сформированы навыки и умения правильного с фонетической точки зрения оформления своей речи на английском
языке;
- в ситуации непосредственного общения с педагогом, сверстниками они проявляют инициативу, однако не могут в
полной мере вступить в диалог и поддержать его.
- усвоили за год обучения 70—90 слов активно и пассивно, включая местоимения, предлоги, частицы и другие служебные
слова.
- усвоили в рамках изучаемой коммуникативной тематики, некоторые грамматические конструкции.
- имеют представления о культуре, традициях страны изучаемого языка.
- сформированы навыки и умения приблизительно правильного с фонетической точки зрения оформления своей речи на
английском языке.
- в ситуации непосредственного общения с педагогом, они понимают речь педагога, однако не могут вступить в диалог и
поддержать его.
-усвоили за год обучения 170—200 слов активно и пассивно, включая местоимения, предлоги, частицы и другие
служебные слова.
- усвоили, в рамках изучаемой коммуникативной тематики, основные грамматические конструкции, повествовательные,
вопросительные, отрицательные и восклицательные предложения, по типу которых они самостоятельно строят
предложения, пользуясь имеющимся у них запасом лексики
- умеют понимать на слух доступную по содержанию англоязычную речь.
- владеют умениями вести несложную беседу на английском языке с преподавателем и детьми, могут составить
небольшой рассказ (3—5 предложений) на любую тему
- имеют сформированные знания о культуре, традициях страны изучаемого языка (могут рассказать о праздниках и
традициях англоязычных стран и т. д.).
- сформированы навыки и умения правильного с фонетической и грамматической точки зрения оформления своей речи на
английском языке.
- развит фонетический слух, они чувствуют интонацию, с лѐгкостью могут еѐ воспроизвести.
- хорошо развиты артикуляционные навыки, четко проговаривают все звуки английского языка.
- достаточно часто используют английские слова в самостоятельных играх.
- большинство дошкольников уже могут применить свои знания в реальной языковой среде — во время путешествий за
границу, в общении с родителями. В связи с этим дети чѐтко осознают необходимость изучения английского языка как
средства общения во всѐм мире

Н
И
З
К
И
Й
2 модуль,
«Cheeky
Monkey3»,
второй год
обучения
(6-7 лет)

В
Ы
С
О
К
И
Й

22

С
Р
Е
Д
Н
И
Й

Н
И
З
К
И
Й

- усвоили за год обучения 150—170 слов активно и пассивно, включая местоимения, предлоги, частицы и другие
служебные слова.
- усвоили, в рамках изучаемой коммуникативной тематики, большую часть грамматических конструкций:
повествовательные, вопросительные, отрицательные и восклицательные предложения, по типу которых они
самостоятельно строят предложения, пользуясь имеющимся у них запасом лексики
- умеют понимать на слух доступную по содержанию англоязычную речь.
- владеют умениями вести несложную беседу на английском языке с преподавателем или детьми. По окончании курса они
могут составить небольшой рассказ (3—5 предложений) про себя, про свою семью, друзей, окружающий мир и т.п.
- имеют сформированные знания о культуре, традициях страны изучаемого языка (могут спеть традиционные английские
песни, назвать сказки, использовать считалочки).
- сформированы навыки и умения правильного с фонетической точки зрения оформления своей речи на английском языке.
- развит фонетический слух, они чувствуют интонацию, могут еѐ воспроизвести.
- развиты артикуляционные навыки, проговаривают большинство звуков английского языка.
- иногда используют английские слова в самостоятельных играх.
- большинство дошкольников стремятся применять свои знания в реальной языковой среде — во время путешествий за
границу, в общении с родителями.
-не развит фонетический слух, они чувствуют интонацию, однако не всегда могут еѐ воспроизвести.
- слабо развиты артикуляционные навыки, не проговаривают большинство звуков английского языка.
- не используют английские слова в самостоятельных играх.
- не стремятся применять свои знания в реальной языковой среде.

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».