Презентация ФОП ДОО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад № 41

Краткая презентация
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 41 (далее - МБДОУ) реализует основную
общеобразовательную программу, в Уставе представленна как основная
общеобразовательная программа –образовательная программа
дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности
(далее – ООП ДО).
Программа
разработана на основе:
Федеральной образовательной программы дошкольного образования
(далее ФОП ДО),
Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования (далее – ФГОС ДО)
с учетом нормативных правовых актов, содержащих обязательные
требования к условиям организации дошкольного образования, а также
в соответствии с федеральными, региональными, муниципальными и
институциональными нормативными документами и локальными
нормативными актами

Программа
направлена на выполнение
Указов Президента Российской Федерации:
- от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на
период до 2024 года»,
- от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития
Российской Федерации на период до 2030 года»,
- от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной
безопасности Российской Федерации»,
- от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ
государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно-нравственных
ценностей»

Программа
позволяет реализовать несколько основополагающих функций
дошкольного уровня образования:
1) обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как
гражданина Российской Федерации, формирование основ его
гражданской и культурной идентичности на соответствующем его
возрасту содержании доступными средствами;
2) создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее
- ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовнонравственным и социокультурным ценностям российского народа,
воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего
историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
3) создание единого федерального образовательного пространства
воспитания и обучения детей от рождения до поступления в
общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его
родителям (законным представителям) равные, качественные условия
ДО, вне зависимости от места проживания.

Цель Программы - разностороннее развитие ребенка в период дошкольного
детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе
духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и
национально-культурных традиций (п.41.1. ФОП ДО).
Задачи разработаны на основе ФГОС ДО (п.1.6. ФГОС ДО), уточнены и
расширены в ФОП ДО.
Новые задачи (п.14.2. ФОП ДО)
- обеспечение единых для РФ содержания ДО и планируемых результатов
освоения образовательной программы ДО;
- приобщение детей к базовым ценностям российского народа - жизнь,
достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность,
высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд,
приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение,
историческая память и преемственность поколений, единство народов
России; создание условий для формирования ценностного отношения к
окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе
осмысления ценностей;
- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности
на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития.

Программа
состоит из

обязательная
инвариантная

вариативная часть ,
формируемая
участниками
образовательных
отношений

Обеспечивает физическое и психическое развитие детей
в различных видах деятельности

Структура ОП ДО

Общие положения:

Раскрывают назначение ОП ДО
статус и особенности ОП, содержание
разделов (целевого, содержательного
и организационного)

1. Целевой раздел

2. Содержательный
раздел

- цели, задачи,
принципы ФОП
- планируемые
результаты освоения
ФОП в разные периоды
детства
- подходы к
педагогической
диагностике
достижения
планируемых
результатов

- задачи и содержание
образовательной
деятельности по
образовательным
областям во всех
возрастных группах
- направления и задачи
КРР
- рабочую программу
воспитания
иные материалы

3. Организационный
раздел

- психологопедагогические,
кадровые условия, МТО
- примерный режим дня
- примерный перечень
произведений
искусства
- примерный
календарный план
воспитательной работы

ОП ДО включает
Учебнометодическая
документация

Иные компоненты

- планируемые результаты
реализации программы,
- педагогическая
диагностика достижения
планируемых результатов

- рабочая программа
воспитания,
- примерный режим и
распорядок дня
дошкольных групп,
- календарный план
воспитательной работы.

- задачи и содержание образования (обучения
и воспитания) по образовательным областям,
- вариативные формы, способы, методы
реализации Программы,
- особенности образовательной деятельности
разных видов и культурных практик,
- способы и направления поддержки детской
инициативы,
- особенности взаимодействия
педагогического коллектива с семьями
обучающихся.

Направления обучения и воспитания –
образовательные области:
«Физическое развитие»
«Социально – коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»
«Художественно – эстетическое развитие»

Образовательная деятельность в ДОУ включает:
образовательную деятельность, осуществляемую в
процессе организации различных видов детской
деятельности;
образовательную деятельность, осуществляемую в ходе
режимных процессов;
самостоятельную деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации
образовательной программы ДО (п.24.1. ФОП ДО).
К культурным практикам относят игровую,
продуктивную, познавательно-исследовательскую,
коммуникативную практики, чтение художественной
литературы (п.24.19. ФОП ДО)

материальнотехнические

финансовые

Кадровые

психологопедагогические

Условия
реализации
Программы

развивающая
предметнопространственная
среда

Формы работы по взаимодействию с родителями
- Анкетирование
- Родительские собрания, конференции, мастер-классы
- правление ДОУ через Управляющий совет; родительский
совет
- Консультирование
- Родительские уголки и информационные стенды
- Дни открытых дверей
- Экскурсии по ДОУ
- Участие в создании развивающей среды
- Участие в педагогическом процессе (открытые просмотры,
проекты, акции, привлечение родителей к подготовке
праздников)
- Совместные мероприятия с участием воспитанников,
педагогов, родителей

Программа воспитания
Разработана
основе Федеральной образовательной программы (Приказ Министерства
просвещения РФ от 25 ноября 2022 года №1028 «Об утверждении
федеральной образовательной программы дошкольного образования);
в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
с учетом «Плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах
«Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года» .
Программа воспитания является компонентом основной
образовательной программы дошкольного образования
Программа отражает интересы и запросы участников
образовательных отношений:
ребенка, признавая приоритетную роль его личностного развития на
основе возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и
потребностей;
родителей ребенка (законных представителей) и значимых для ребенка
взрослых;
государства и общества.

Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 N 1028
"Об утверждении федеральной образовательной
программы дошкольного
образования" (Зарегистрировано в Минюсте России
28.12.2022 N 71847)
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202
212280044
https://41.tvoysadik.ru/sveden/education


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».