Образовательная область «Познавательное развитие »(4-5 года) Имя , фамилия ребенка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на улице, на участке, знает их название Называет признаки и количество предметов Называет домашних животных, знает какую пользу они приносят человеку Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения Называет времена года в правильной последовательности Знает и соблюдает элементарные правила в природе Умеет использовать строительные детали с учётом их конструктивных свойств Различает, из каких частей составлена группа предметов , называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение) Умеет считать до 5 (количественный счет) , отвечать на вопрос «сколько всего» Сравнивать количество предметов в группах на основе счета в пределах5, а также путем поштучного соотношения предметов двух групп (соотнесение пар); определять, каких предметов больше, меньше, поровну Умеет сравнивать два предмета по величине (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче, одинаковые, равны) на основе приложения их друг на друга или наложения Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб, знает их характерные отличия Определяет части суток Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху-внизу, впереди-сзади), умеет двигаться в нужном направлении по сигналу (вперёд и назад, вверх и низ) Задает вопросы познавательного характера (Как?, Почему?, Зачем?) Сравнивает предметы на основе общих признаков (животные, насекомые и т.д.) Сравнивает и группирует предметы по разным признакам: цвет, форме, размеру, количеству Сравнивает два предмета по величине способом наложения или приложения понимает и устанавливает причинно-следственные связи: весной пригревает солнышко- тает снег Конечный результат 19-28 критический уровень 29-47 допустимый уровень 48-57 оптимальный уровень Образовательная область «Речевое развитие »(4-5 года) Имя , фамилия ребенка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Понимает и употребляет слова-анонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница-сухарница) Умеет выделять первый звук в слове Рассказывает о содержании сюжетной картинки Охотно читает наизусть стихи Может назвать любимую сказку. Прочитать наизусть понравившееся Рассматривает иллюстрации издания детских книг, проявляет интерес к ним Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок) Произносит все звуки кроме сонорных(р, л) Проявляет интерес к играм со словами, звуками, рифмой, проявляет словотворчество По образцу воспитателя составляет рассказ из нескольких простых предложений по сюжетной картинке, игрушке Проявляет интерес к детским книгам Знает героев произведений. Может назвать любимую сказку Отвечает на вопросы по содержанию произведения Охотно участвует в драматизации художественных произведений Вступает в диалог со взрослыми и сверстниками, задает вопросы и отвечает на них Совместно с воспитателем участвует в играх со словами, звуками, рифмой Владеет грамматическими категориями разговорного языка, в предложениях согласовывает слова по родам, числам, падежам Использует в речи обобщающие понятия Эмоционально воспринимает художественный текст (радуется, сопереживает, сочувствует) Проявляет интерес к театральным произведениям, к имитации действий Конечный результат 19-28 критический уровень 29-47 допустимый уровень 48-57 оптимальный уровень Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие »(4-5 года) Имя , фамилия ребенка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Объединяясь в игре со сверстниками , может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения Соблюдает ролевое соподчинение (продавец-покупатель) и ведет ролевые диалоги Взаимодействуя со сверстниками , проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам В настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ В самостоятельных театральных играх обустраивает место для игры (режиссёрской, драматизации), воплощает в роли , используя художественные выразительные средства (интонации, мимика,) , атрибуты, реквизиты Имеет простейшие представления о театральных профессиях Самостоятельно одевается и раздевается, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит её в порядок Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой Самостоятельно готовит к занятиям своё рабочее место, убирает материалы по окончании работы Соблюдает элементарные правила в детском саду Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, правила дорожного движения Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их значение Понимает значение сигнала светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети» Различает проезжую часть , тротуар, подземный переход, пешеходный переход «Зебра» Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природ (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе) Активно принимает игровые сюжеты, предложения взрослыми Подчиняется правилам игр Конечный результат 19-28 критический уровень 29-47 допустимый уровень 48-57 оптимальный уровень Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие »(4-5 года) Имя , фамилия ребенка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Изображает предметы путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратно закрашивает, используя различные материалы Передаёт несложные сюжеты, объединяя в рисунке несколько предметов Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки Украшает силуэт игрушек элементами дымковской и филимововской росписи Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию ; использует всё многообразие Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник) Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящих из нескольких частей Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога Умеет конструировать постройки по образцу Узнаёт песни по мелодиям Различает звуки по высоте (в пределах сексты-септимы) Может петь протяжно, чётко произносить слова ;вместе с другими детьми начинать и заканчивать пение Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения Умеет выполнять танцевальные движения; пружинка, подскоки. Движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками) Выразительно и музыкально исполняет несложные песни Выполняет танцевальные движения вс соответствии с характером музыки Активно участвует в музыкально-дидактических и подвижных играх Конечный результат Критерии оценки 19-28 критический уровень 29-47 допустимый уровень 48-57 оптимальный уровень Образовательная область «Физическое развитие »(4-5 года) Имя , фамилия ребенка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу Может скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м.) Выполняет поворот переступанием, поднимается на горку Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот рукой при кашле) Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой, полощет рот после еды) Уверенно бросает и ловит мяч кистями рук Отбивает мяч от земли одной и двумя руками Прыгает в длину с места Метает предметы в даль удобной рукой Согласовывает движения рук и ног при ходьбе, сохраняя осанку Владеет основными видами движений Умеет бросать и ловить мяч, подбрасывает его вверх и ловит Лазает по гимнастической стенке При освоении новых движений активно подражает взрослому Конечный результат Критерии оценки 19-28 критический уровень 29-47 допустимый уровень 48-57 оптимальный уровень