Инженерные открытия в мире детства 2020-2021

02.11.2020

О проекте ⁠«Добрый город⁠»

⁠«Добрый город⁠» — образовательный проект, который реализуется при поддержке Департамента образования Администрации города Екатеринбурга.

Проект разработан и реализуется в целях представления результатов и стимулирования инновационной деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций в организации проектно-исследовательской деятельности, использования высокотехнологичного оборудования, взаимодействия в работе над проектами воспитанников, их родителей, педагогов. 


Воспитанники подготовительной к школе группы № 13  в рамках данного проекта принимают участие в фестивале  «Инженерные открытия в мире детства»

Положение Добрый город 2020-2021.pdf (скачать) (посмотреть)
Паспорт проекта.pdf (скачать) (посмотреть)
Словарь терминов.pdf (скачать) (посмотреть)
МБДОУ 41, Добрый город.pdf (скачать) (посмотреть)

Знакомство с космосом

09.11.2020

Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает. называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, всего их 8, а также есть звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы ощущаем его тепло. Другие звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает. Чтобы сравнить размеры Солнца с размерами Земли, можно взять тыкву или арбуз и горошину. Горошина – это наша Земля, тыква – Солнце. Земля настолько меньше Солнца, насколько горошина меньше тыквы.

Ccылка на видео
 
Детям о космосе.pdf (скачать) (посмотреть)
Консультация для родителей -Рекомендации родителям.pdf (скачать) (посмотреть)
Загадочный космос.pdf (скачать) (посмотреть)
11 советских мультфильмов о космосе и космических приключениях.pdf (скачать) (посмотреть)

Виртуальная экскурсия по Московскому музею космонавтики

Виртуальный музей космонавтики Санкт-Петерург

Животные в космосе

19.11.2020

До полетов в космос, в целях изучения биологического воздействия орбитальных и суборбитальных  полётов на живой организм, в космос запускали животных, в том числе наиболее близких человеку по физиологии обезьян. До первого полёта человека в космос, полёты животных имели своей целью проверить, могут ли будущие космонавты выжить после полёта, и если да, то как полёт может сказаться на их здоровье. В эпоху пилотируемой космонавтики животных посылали в космос для изучения различного рода биологических процессов, эффектов микрогравитации и в других научно-исследовательских целях.

Конструирование ракет и кораблей

23.11.2020

Цель: создание условий для  формирования обобщенного представления о данных видах транспорта

Задачи:

 -расширить представления детей о космических летательных аппаратах, их назначении, формировать обобщенные представления о данном виде техники;

- развивать конструкторские навыки;

-способность к моделированию,

-упражнять в построении схем, чертежа для строительства;

-способность развитию изобретательства, экспериментирования -развивать пространственное мышление.

Художественно-эстетическая деятельность

25.11.2020

Интегрированное занятие по рисованию "Космические корабли и ракеты"

Первые космонавты

27.11.2020

Цель: дать знания о том, что полет человека в космос - это плод труда многих людей; подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек; воспитывать в детях гордость за свою страну; познакомить с первыми космонавтами.

Инженер-конструктор

30.11.2020

Цель: вызвать у детей интерес к профессии инженера-конструктора. Развивать интерес к конструированию как виду деятельности.

Задачи: 

-обогащать представления детей о профессии инженера-конструктора;

-развивать умение самостоятельно строить схемы;

-воспитывать уважение к труду инженера-конструктора.

-продолжать учить строить постройки  из строительного материала по схеме.

Инженер-конструктор- проектирует, стоит , испытывает самолеты, ракеты и космические корабли 

Художественно-эстетическое развитие

04.12.2020

Лепка "Космонавт"

Задачи:

- расширить знания детей о космосе;

- инициировать поиск средств и приёмов изображения (смешивание пластилина для планет, наложение слоёв для звёзд);

-способствовать развитию фантазии и воображения;

-способствовать развитию мелкой моторики и речи детей, свободному общению со взрослым и детьми.

Развлечение "Юные космонавты"

07.12.2020

Развлечение Юные космонавты.pdf (скачать) (посмотреть)

Отгадывание ребусов на тему "Космос"

Викторина "Космическое приключение"

18.12.2020

Викторина Космическое приключение.pdf (скачать) (посмотреть)

Беседа "Солнечная система"

25.12.2020Хочу такой сайт

Цель: знакомство с  солнечной системой.

Задачи: 

-познакомить детей с солнечной системой;

-выучить названия планет;

-познакомить с историей узнавания человеком космоса. 


   Вокруг нашей звезды – Солнца – вращаются девять планет, входящих в солнечную систему. Она включает в себя Солнце, все планеты и их спутники, кометы и куски горной породы, космическую пыль и лед.

      Звезды состоят из раскалённых газов, а планеты – из твёрдых, жидких частиц и газов.  Планеты не занимают отдельного места как звезда, а двигаются по своей орбите. По размеру планеты меньше, чем звезды.

В солнечной системе девять планет:

1) Меркурий – самая близкая к Солнцу планета.

2) Венера – вторая от Солнца планета.

3) Земля – третья от Солнца планета.

4) Марс – четвертая планета Солнечной системы.

5) Юпитер – пятая планета от Солнца.

6) Сатурн – шестая планета Солнечной системы.

7) Уран – седьмая планета Солнечной системы.

8) Нептун – восьмая планета от Солнца.

9) Плутон – девятая планета от Солнца.

   Согласно данным современной астрономии, в 2006 году 26 августа, 2500 участников конгресса Международного астрономического союза приняли сенсационное решение и фактически вычеркнули Плутон из перечня планет Солнечной системы, так как через 76 лет после открытия он перестал удовлетворять требованиям, предъявляемым учеными к планетам.

  В Солнечной системе есть еще астероиды и кометы.

Астероид – небольшое планетообразное небесное тело, движущееся по орбите вокруг Солнца.

Комета- небольшое небесное тело, имеющее туманный вид. Оно состоит из каменных пород, льда и пыли. Когда комета приближается к Солнцу, у нее образуется светящийся хвост.

Метеоры – явление, возникающее при сгорании в атмосфере Земли мелких космических частиц (например, осколков комет или астероидов). Метеоры еще называют падающими звездами.

Древние Египтяне хорошо знали о том, что солнце – это «источник жизни для множества стран и народов». Его свет и тепло дают жизнь всему на Земле.

Восходит – и все оживает,

Заходит и все умирает.

Ты – жизни мерило и первопричина ее.

(Такими словами начинается знаменитый «Гимн солнцу», созданный фараоном-реформатором Эхнатоном)

   Тысячелетиями Солнце представлялось чем-то совершенным, могущественным и на ранних стадиях развития человечества было скорее предметом поклонения, чем исследования.

   Но уже в культуре первых цивилизаций Солнце стало не просто предметом поклонения. Люди внимательно следили за светилом и понимали, что смена года и урожаи на полях зависят от Солнца. По солнцу путешественники находили свой путь среди бескрайних просторов на суше и на море.

Игры с конструктором "Собери конструктор по схеме"

Загадки про космос

11.01.2021

Загадки о космосе.pdf (скачать) (посмотреть)

НОД «Тико – конструирование»

13.01.2021

Схемы ТИКО конструктор.pdf (скачать) (посмотреть)

Беседа "Взлет ракеты"

Оригами "Ракета"

18.01.2021

Игры на тему "Космос" для детей

19.01.2021

Игры на тему космос.pdf (скачать) (посмотреть)

Посещение виртуального музея космонавтики им. К.Э.Циалковского

20.01.2021


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».