02.11.2020
О проекте «Добрый город»
«Добрый город» — образовательный проект, который реализуется при поддержке Департамента образования Администрации города Екатеринбурга.
Проект разработан и реализуется в целях представления результатов и стимулирования инновационной деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций в организации проектно-исследовательской деятельности, использования высокотехнологичного оборудования, взаимодействия в работе над проектами воспитанников, их родителей, педагогов.
Воспитанники подготовительной к школе группы № 13 в рамках данного проекта принимают участие в фестивале «Инженерные открытия в мире детства»
09.11.2020
Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает. называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, всего их 8, а также есть звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы ощущаем его тепло. Другие звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает. Чтобы сравнить размеры Солнца с размерами Земли, можно взять тыкву или арбуз и горошину. Горошина – это наша Земля, тыква – Солнце. Земля настолько меньше Солнца, насколько горошина меньше тыквы.
Ccылка на видео12.11.2020
16.11.2020
19.11.2020
23.11.2020
Цель: создание условий для формирования обобщенного представления о данных видах транспорта
Задачи:
-расширить представления детей о космических летательных аппаратах, их назначении, формировать обобщенные представления о данном виде техники;
- развивать конструкторские навыки;
-способность к моделированию,
-упражнять в построении схем, чертежа для строительства;
-способность развитию изобретательства, экспериментирования -развивать пространственное мышление.
27.11.2020
Цель: дать знания о том, что полет человека в космос - это плод труда многих людей; подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек; воспитывать в детях гордость за свою страну; познакомить с первыми космонавтами.
30.11.2020
Цель: вызвать у детей интерес к профессии инженера-конструктора. Развивать интерес к конструированию как виду деятельности.
Задачи:
-обогащать представления детей о профессии инженера-конструктора;
-развивать умение самостоятельно строить схемы;
-воспитывать уважение к труду инженера-конструктора.
-продолжать учить строить постройки из строительного материала по схеме.
Инженер-конструктор- проектирует, стоит , испытывает самолеты, ракеты и космические корабли04.12.2020
Лепка "Космонавт"
Задачи:
- расширить знания детей о космосе;
- инициировать поиск средств и приёмов
изображения (смешивание пластилина для
планет, наложение слоёв для звёзд);
-способствовать развитию фантазии и
воображения;
-способствовать развитию мелкой моторики и
речи детей, свободному общению со взрослым и детьми.
Цель: знакомство с солнечной системой.
Задачи:
-познакомить детей с солнечной системой;
-выучить названия планет;
-познакомить с историей узнавания человеком космоса.
Вокруг нашей звезды – Солнца – вращаются
девять планет, входящих в солнечную систему. Она включает в себя Солнце, все
планеты и их спутники, кометы и куски горной породы, космическую пыль и лед.
Звезды
состоят из раскалённых газов, а планеты – из твёрдых, жидких частиц и газов. Планеты не занимают отдельного места как звезда, а двигаются по своей орбите.
По размеру планеты меньше, чем звезды.
В
солнечной системе девять планет:
1)
Меркурий – самая близкая к Солнцу планета.
2)
Венера – вторая от Солнца планета.
3)
Земля – третья от Солнца планета.
4)
Марс – четвертая планета Солнечной системы.
5)
Юпитер – пятая планета от Солнца.
6)
Сатурн – шестая планета Солнечной системы.
7)
Уран – седьмая планета Солнечной системы.
8)
Нептун – восьмая планета от Солнца.
9)
Плутон – девятая планета от Солнца.
Согласно
данным современной астрономии, в 2006 году 26 августа, 2500 участников
конгресса Международного астрономического союза приняли сенсационное решение и
фактически вычеркнули Плутон из перечня планет Солнечной системы, так как через
76 лет после открытия он перестал удовлетворять требованиям, предъявляемым
учеными к планетам.
В
Солнечной системе есть еще астероиды и кометы.
Астероид
– небольшое планетообразное небесное тело, движущееся по орбите вокруг Солнца.
Комета-
небольшое небесное тело, имеющее туманный вид. Оно состоит из каменных пород,
льда и пыли. Когда комета приближается к Солнцу, у нее образуется светящийся
хвост.
Метеоры
– явление, возникающее при сгорании в атмосфере Земли мелких космических частиц
(например, осколков комет или астероидов). Метеоры еще называют падающими
звездами.
Древние
Египтяне хорошо знали о том, что солнце – это «источник жизни для множества
стран и народов». Его свет и тепло дают жизнь всему на Земле.
Восходит
– и все оживает,
Заходит
и все умирает.
Ты
– жизни мерило и первопричина ее.
(Такими
словами начинается знаменитый «Гимн солнцу», созданный фараоном-реформатором
Эхнатоном)
Тысячелетиями
Солнце представлялось чем-то совершенным, могущественным и на ранних стадиях
развития человечества было скорее предметом поклонения, чем исследования.
Но
уже в культуре первых цивилизаций Солнце стало не просто предметом поклонения.
Люди внимательно следили за светилом и понимали, что смена года и урожаи на
полях зависят от Солнца. По солнцу путешественники находили свой путь среди
бескрайних просторов на суше и на море.
14.01.2021
20.01.2021